В 2020 году начнется проектирование участка метрополитена, который свяжет Петербург с населенным пунктом Кудрово, находящимся уже на территории Ленобласти. Планируется, что одноименная «областная» станция вступит в строй в 2025 году.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко напомнил, что строительство метро в Кудрове началось еще в конце 1980-х годов, когда на этой территории началось бурное жилищное строительство. В 90-х стройка была заморожена из-за нехватки средств. Однако потребность в метро с годами не только не отпала, но, наоборот, возросла. Сегодня Кудрово уже превратилось в город с населением более 50 тысяч человек. И власти Петербурга и Ленобласти обратились в правительство РФ с просьбой выделить федеральные средства на строительство метро между двумя субъектами.
Ранее по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга была разработана предпроектная документация по продлению Лахтинско-Правобережной линии метрополитена до станции «Кудрово» с сооружением электродепо «Правобережное». Были определены трассировка участка ветки метро и основные технико-экономические параметры строительства объектов. В итоге получилось, что для того чтобы построить участок метро до Кудрово длиной 2,49 км, необходимо 63 млрд рублей. В эту сумму входит строительство перегона, депо, ветки в депо, а также двух вестибюлей. Регионы рассчитывают получить порядка 60 млрд рублей из федерального бюджета. Со своей стороны, областное правительство уже заявило, что готово оплатить строительство наземной части станций метро.
У Смольного есть запасной вариант на случай, если город не получит федеральной помощи. Тогда к проекту планируют привлечь частный капитал. В числе потенциальных инвесторов — Группа «ВИС». В руководстве компании говорят, что транспортные проекты в Петербурге и Ленинградской области интересуют холдинг, и, если поступят соответствующие предложения, они будут рассмотрены. Интерес к строительству подземки в Петербурге и области проявляет и китайская компания CRCC. Как сообщили в управлении по транспорту Ленобласти, представители компании выразили готовность построить ветку до Кудрова. Дочерняя компания CRCC в России — ООО «СиАрСиСи Рус» — существует с 2016 года. У китайцев уже есть опыт строительства метро в нашей стране — в Москве они построили станцию «Мичуринский проспект», ведут работы еще на двух, а также на перегонных тоннелях между ними на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ).
В Комитете по инвестициям Петербурга не отрицают, что вопрос строительства метрополитена на основе механизма государственно-частного партнерства — предмет для обсуждения сразу несколькими профильными исполнительными органами государственной власти, а комитет готов рассмотреть предложения от заинтересованных инвесторов. Ведь опыт привлечения частных инвесторов для строительства транспортной инфраструктуры у Петербурга есть, а вот строить метро без привлечения со стороны дополнительных средств у Северной столицы пока не очень получается. В 2018 году в города на Неве было запущено только две станции, в этом году — три.
Справочно:
Станция метро «Кудрово» расположится на Лахтинско- Правобережной линии петербургского метрополитена. Она будет иметь два вестибюля, возле нее на территории площадью 8 гектаров будет построен транспортно- пересадочный узел. Планируется, что ТПУ будет включать наземный вестибюль, автобусный вокзал, железнодорожную платформу, остановку пассажирского транспорта, коммерческие помещения, перехватывающие парковки автомобильного транспорта и открытые автостоянки
Номер публикации: №01 13.01.2020