Контуры будущего

В следующем году в Москве планируется построить около 40 км новых линий метро

В последние годы строительство столичного метрополитена идет поистине ударными темпами. На этих работах занято около 50 тыс. рабочих, инженеров и проектировщиков, а также более 20 сложнейших тоннелепроходческих комплексов. Недавно в столичном стройкомплексе поделились планами открытия новых станций. Всего в 2018 году планируется построить 37,8 км линий метро, а также 16 новых станций. В планах столичных властей до 2025 года удвоение протяженности линий метро. К этому времени должно быть построено 196 км линий метро, 87 станций и 15 электродепо для обслуживания поездов.

Совсем недавно, ко Дню города, состоялся технический запуск первого участка Третьего пересадочного контура метро (ТПК) между станциями «Деловой центр» и «Петровский парк». А уже в ноябре пассажиры смогут воспользоваться пятью станциями, расположенными на северо-западном отрезке новой кольцевой линии протяженностью 10,5 км. Помимо «Делового центра» и «Петровского парка», это станции «ЦСКА», «Хорошевская» и «Шелепиха». А в следующем году будут запущены участки ТПК от «Петровского парка» до станции «Нижняя Масловка» и от «Авиамоторной» до станции «Лефортово».

Строительство Третьего пересадочного контура метро и новой Кожуховской линии является сегодня приоритетом для столичных метростроевцев. Именно поэтому до конца года планируется дополнительно запустить тоннелепроходческие комплексы (ТПМК) на восьми участках этих двух линий. На Кожуховской линии заработает щит большого диаметра (10 м), предназначенный для строительства двупутного тоннеля. Напомним, что первая такая машина была запущена на этой линии в декабре прошлого года. Достроить Кожуховскую («розовую») ветку планируется уже в следующем году. Протяженность ее составит более 17 км. Здесь будет открыто 9 станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». С запуском этой линии значительно улучшится транспортное обслуживание районов: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и городского поселения Люберцы Московской области.

Кроме этого, до конца года планируется завершить строительство участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская» и участка Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». Будут завершены работы и на станции «Ховрино» Замоскворецкой линии.

Одновременно со строительством новых участков метро возводятся и новые электродепо для обслуживания поездов. Сейчас завершаются работы по возведению депо «Лихоборы» на Люблинско-Дмитровской линии и «Солнцево» на Калининско-Солнцевской. В этих крупных депо можно будет проводить не только текущий, но и капитальный ремонт поездов и вагонов метро. 

Еще четыре станции метро планируется открыть в Новой Москве на дополнительном участке Сокольнической линии. Новый радиус протянется от станции «Саларьево» до «Столбово» на территории будущего административно-делового центра в Коммунарке. Он пройдет параллельно автомагистрали «Солнцево—Бутово—Видное». На участке протяженностью 11,6 км будут расположены станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». По оценке властей, продление Сокольнической линии метро в Коммунарку существенно улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское.


Около 150 млрд рублей выделяется ежегодно на строительство столичного метро

Теги: