Они решат проблему сохранения и развития исторически сложившихся трамвайных путей с колеей 1000 и 1435 мм в Евпатории, Пятигорске, Калининграде и Ростове-на-Дону.
Поправки предусматривают включение в нормативный документ технологии производства работ для колеи 1000 и 1435 мм и устраняют смысловой пробел в национальной системе технического регулирования относительно реконструкции и возможностей развития таких трамвайных путей в России.
В настоящее время нормативные документы содержат требования лишь к рельсовой колее 1524 мм (так называемая «Русская колея»), что не позволяет полноценно поддерживать и развивать трамвайное движение в городах России с шириной трамвайной колеи 1435 («Европейская колея») и 1000 мм («Метровая колея», или «Узкоколейка»). Пути с «метровой» колеей есть в Евпатории, Калининграде, Пятигорске, их общая протяженность составляет около 78 км.
«Европейская колея» используется в Ростове-на-Дону (протяженность путей — 60,4 км). Предшественником трамвая здесь была конная железная дорога, открытая в 1887 году Бельгийским акционерным обществом. Хозяевами конки были бельгийцы. Так «европейская колея» появилась в Ростове-на-Дону.