Как проехать в Сколково?

В иннограде будет создан мультимодальный транспортный узел

Инновационный центр «Сколково» задумывался как уникальный научный городок — центр по привлечению лучших российских и иностранных специалистов для создания инновационных продуктов в самых разных сферах. Старт проекту был дан пять лет назад, и его создатели рассчитывали, что в будущем Сколково станет комфортным местом не только для работы, но и для жизни резидентов. Как рассказал сити-менеджер НО «Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий» (Фонд «Сколково») Владимир Лукьянов, сегодня в Сколкове уже введен в строй ряд объектов: деловой центр «Гиперкуб», многофункциональное здание «Матрешка», три офисных здания, в которых уже работают люди. Активно идет строительство жилья для резидентов Фонда «Сколково». И в повестку дня встает вопрос транспортного сообщения между Сколково и другими районами Москвы и области. Ключевым объектом транспортной инфраструктуры инновационного центра должен стать мультимодальный транспортный узел (ММТУ). Предполагается, что через узел будут проходить более 40% работающих на территории инновационного центра.

Проект планировки территории ММТУ разработан ГУП МО «НИиПИ градостроительства» (комплексная мастерская транспортных разработок (КМТР), организацией, подведомственной Главархитектуры Московской области. Транспортный узел будет включать в себя железнодорожную станцию, конкорс (распределительный зал для пассажиров), крытый пешеходный переход через железнодорожные пути и автомобильную дорогу М-1 «Беларусь», наземные и подземные стоянки, остановочные пункты общественного транспорта и другие объекты транспортной инфраструктуры. Кроме того, проектом предусмотрено комплексное развитие прилегающей территории — строительство Музыкального театра, парка экстремальных развлечений, автосалона и техцентра, гостиничного комплекса, МФК «Квадрат», многофункционального торгово-офисного комплекса ТД «Трехгорка». Цель — обеспечить посетителей и резидентов инновационного центра «Сколково» и жителей Западного округа Москвы и прилегающих районов области современной деловой и развлекательной инфраструктурой.

По плану, существующие и вновь открываемые маршруты общественного транспорта Москвы и Московской области будут продлены до границ ИЦ, где оборудуют остановочные пункты. В проекте предусмотрено строительство пяти таких пунктов с заездными карманами. Здесь сотрудники и гости центра смогут пересесть с городского транспорта или пригородных электропоездов Белорусского направления Московской железной дороги на внутренний транспорт инновационного центра. А те, кто приедет на автомобилях, смогут воспользоваться перехватывающими парковками. На территории ММТУ планируется устройство подземных гаражей на 3402 машиноместа и открытых стоянок на 940 машиномест.

Проект предусматривает организацию сообщения между ИЦ «Сколково» с центром Москвы комфортабельными «красными электричками». Планируется, что поезда будут отправляться с Белорусского вокзала и менее чем за 30 минут, минуя остановки «Сити» и «Славянский бульвар», доставлять пассажиров в Сколково, а конечной станцией маршрута будет Одинцово. По информации МЖД, станцию «Сколково» откроют уже в нынешнем году. Тогда же на Белорусском направлении откроется ускоренное движение электропоездов «Москва Смоленская— Одинцово». Как сообщил главный инженер МЖД Сергей Вязанкин, на смоленском направлении сооружены третий и четвертый главные пути. Новые высокие платформы построены на остановках «Славянский бульвар», «Центр «Сколково» и «Одинцово». В рамках проекта переустроены пути в районе существующей станции «Москва-Пассажирская-Смоленская» на Белорусском вокзале. Для улучшения транспортного обслуживания жителей ближнего Подмосковья в районе метро «Славянский бульвар» будут устроены транспортно-пересадочный узел и перехватывающая парковка. Эти меры призваны привлечь больше пассажиров на электрички и разгрузить автомагистрали.

Работы по созданию транспортной системы, соединяющей Сколково с Москвой, завершатся в 2016-2017 годах, сообщил недавно заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Разработанная схема движения транспорта увязана и с планами ГК «Автодор» и Главного управления дорожного хозяйства Московской области по реконструкции и строительству транспортных объектов федерального и регионального значения на прилегающих к центру территориях.

Границы Москвы и области в этом районе имеют сложную конфигурацию, и получилось так, что центр Сколкова относится к Москве, а обслуживающий его ММТУ расположен на территории области. Поэтому всем комплексом вопросов, связанных с транспортным узлом, занимаются власти Подмосковья. Документация по планировке территории для размещения ММТУ в Одинцовском районе Московской области была подготовлена областной Главархитектурой. «Мультимодальный транспортный узел находится на стадии проекта планировки территории, подготовленного для утверждения правительством Московской области», — рассказал начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко. ММТУ в Сколкове станет одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). По плану, ММТУ заработает к 2019 году.


Справочно:

Инноцентр «Сколково» расположен на территории 400 га в непосредственной близости (1,5 км) от МКАД (Можайский район, ЗАО). К инновационному центру «Сколково» можно подъехать со стороны Минского, Сколковского шоссе, рядом проходит Киевская автомагистраль. Кроме того, в непосредственной близости находится станция Трехгорка Белорусского направления железной дороги, а ММТУ со стороны Минского шоссе соединит основные транспортные магистрали с главным входом в Сколково.

После принятия решения о границах Новой Москвы Сколково как территориальная единица вошло в состав района Можайский Западного административного округа г. Москвы. Мэр Москвы Сергей Собянин назвал его «важным приобретением для столицы». А главный архитектор города Сергей Кузнецов подчеркнул, что «являясь частью Новой Москвы, инновационный центр в Сколкове с целевой занятостью в более чем 20 тыс. человек создает в столичном регионе зону деловой активности».


Около 8,5 тыс.  новых рабочих мест планируется создать в ходе реализации проекта мультимодального транспортного узла в Сколкове