Как поднимали мост

Фото: Demkov Denis

Ростовские специалисты провели сложную монтажную операцию

Уникальные работы по монтажу центрального пролета Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону были осуществлены 20 октября, но подготовка к этой сложной операции началась еще накануне. Вечером 19-го было временно остановлено судоходное движение по Дону, и под строящийся мост подвели две баржи с конструкцией весом 1000 тонн и длиной 125 метров. Ее предстояло при помощи четырёх агрегатов поднять на высоту 22 метра. 

Скорость подъема сравнительно невелика - 5 метров в час, поэтому операция продолжалась с 8 до 13 часов, в ней участвовали около 180 специалистов. На установку пролёта и закрепление его в проектном положении, опускание на опорные части уйдёт ещё два-два с половиной месяца. Подъём центрального пролёта является самым ответственным моментом в строительстве моста.

Напомним, что в этот раз устанавливалась правая сторона центрального пролета. Левая сторона была установлена в декабре 2014 года. Тогда на подготовительные работы, подъём и монтаж у строителей ушло 45 часов. Процесс начался в 4 утра 7 декабря и завершился в час ночи 9 декабря. Непосредственно на сам подъём потребовалось 7 часов.

Как рассказал генеральный директор Ростовского территориального филиала фирмы-подрядчика «Мостоотряд-10» Александр Голошивец, параллельно строители будут вести демонтаж временных сооружений, установленных раньше: причальных стенок и опор. Уже в следующем году специалистам РТФ «Мостоотряд-10» предстоит установить лифты, оборудовать смотровую площадку, сделать освещение. Ворошиловский мост будет не просто транспортным объектом, но интересным архитектурным сооружением, которое обещает стать городской достопримечательностью.

По контракту чудо архитектурного творения должно быть готово в ноябре 2017 года, но как заявил Александр Голошивец, если оперативно сработают дорожники, то мост откроют ко Дню города, который в донской столице традиционно отмечают в сентябре.

Что касается сроков службы Ворошиловского моста, то по словам Александра Голошивца, он простоит не менее 75 лет. Старый мост был построен в 1965 году и прослужил чуть меньше полувека. Он был закрыт 15 февраля 2014 года, так как, по заключению экспертов, в конструкции перехода произошли необратимые изменения, которые могли привести к обрушению.

Интересная цифра:

Около 6 млрд. рублей составит общая стоимость реконструкции Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону