Из проблемы в ресурс: организация быта рабочих как средство повышения производительности труда

Из проблемы в ресурс: организация быта рабочих как средство повышения производительности труда

Из проблемы в ресурс: организация быта рабочих как средство повышения производительности труда Shutterstock/FOTODOM
Эффективность строительного процесса зависит от множества разноплановых факторов — снижения доли ручного труда, применения современных технологий и оборудования, механизации и автоматизации строительных процессов, а также от создания психологической среды, благоприятствующей продуктивной деятельности. Проблема кадрового дефицита на российских стройках решается, в частности, за счет работ вахтовым методом и привлечения трудовых мигрантов, но это порождает трудности иного характера — необходимо организовать адекватные условия проживания приехавших рабочих. О том, как это получается у компании «Альфа Агрегатор», «Стройгазете» рассказала ее генеральный директор Елена ШАШКОВА.

5253608579653560101.jpg

Елена Васильевна, как появилась идея создания сети общежитий?

Идея создания «Альфа Агрегатора» родилась из очевидной проблемы: тысячи рабочих жили в вагончиках и самостроях, лишенные элементарных удобств и безопасности. Мы поставили перед собой амбициозную цель — создать комфортную и легальную альтернативу. Наши общежития не просто решают бытовые вопросы, но и дают людям уверенность в завтрашнем дне, а строительным компаниям — спокойствие, поскольку их сотрудники размещены официально, с соблюдением всех норм.

Почему это важно для строительного сектора?

Мы превращаем временное жилье для рабочих из проблемы в ресурс. «Альфа Агрегатор» создает не просто места для сна, а пространства, где люди могут спокойно отдыхать после тяжелого дня. Это важный фактор для строительного сектора: комфорт повышает производительность, миграционный учет избавляет от штрафов, а соблюдение законодательства укрепляет доверие. Мы даем компаниям возможность сосредоточиться на стройке, а не на быте своих сотрудников.

Как вы справляетесь с вызовами, связанными с проживанием людей из разных стран, с разной культурой?

Мы ежегодно размещаем более 10 тыс. гостей из 15 стран, включая Таджикистан, Узбекистан, Армению и Казахстан. Для нас важно, чтобы каждый чувствовал себя комфортно. Мы организуем проживание с учетом культурных особенностей и религиозных традиций. Например, в 80% наших общежитий предусмотрены специальные зоны для молитв. Как результат, конфликты между жильцами в наших общежитиях сведены к минимуму.

Чем вы привлекаете клиентов?

Мы предлагаем конкурентоспособные условия: 300 рублей в сутки. При этом наши гости получают максимум удобств. Наша ценовая политика позволяет генподрядчикам сократить затраты на размещение рабочих без влияния на стоимость строительства. Мы стараемся держать баланс между доступностью и качеством, что делает нас привлекательными даже для самых требовательных клиентов.

Мы строго следуем законодательству: от подачи документов на миграционный учет до соблюдения санитарных норм. Все процессы документированы, а сотрудники регулярно проходят обучение по изменениям в законах.

Что создает комфортные и безопасные условия проживания?

На наших объектах имеется все необходимое: чистое постельное белье, горячий душ, теплые помещения, оборудованные кухни; каждый день места общего пользования дезинфицируются. Это позволяет поддерживать уровень санитарии, который соответствует строгим стандартам, и иметь высокий рейтинг — в среднем 4.8-5.0 баллов на Яндекс. Картах.

На территории круглосуточно работает охрана: безопасность — наш приоритет. Вовремя осуществляя постановку на миграционный учет, мы исключаем любые проблемы с законом. Даже такие мелочи, как новогодние елки в этом году, показали, что мы заботимся о каждом госте, создавая ощущение уюта и праздника.

Для гостей есть система оперативной связи, чтобы мгновенно реагировать на их запросы, ежедневно мы обрабатываем до 50 отзывов. Ведутся журналы контроля. В 2024 году было проведено более 200 внутренних проверок качества на наших объектах. Все это позволяет оперативно устранять недостатки. Как результат — 95% наших клиентов отмечают улучшение условий размещения в первые недели после начала их проживания.

Планируется ли расширять географию присутствия?

Сегодня наши объекты успешно работают в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, но в планах — охватить ключевые регионы России, где множатся строительные проекты, в том числе посредством участия в тендерах.

Какие ожидаются нововведения в работе?

Мы внедряем новые цифровые решения, автоматизируем процессы заселения и миграционного учета. Собираемся создать программу лояльности для постоянных клиентов и расширить спектр услуг, чтобы сделать проживание еще более комфортным. Эти шаги укрепят доверие наших клиентов и повысят их удовлетворенность.