Инновации на шлюзе

Инновации на шлюзе promtorg.volgograd.ru
При реконструкции волгоградского гидроузла впервые в России применена уникальная технология

Предложенное компанией «Специальные сварные металлоконструкции» инновационное решение по замене сразу двух двустворчатых ворот на действующем объекте высоконапорных гидросооружений Волгоградского гидроузла позволит вдвое сократить сроки ремонта шлюза № 30 ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей».

Полезная длина железобетонной камеры шлюза составляет 290 м, ширина — 30 м. Обычно замена производится последовательно: сначала меняют пару ворот «верхней головы» камеры шлюза общим весом 450 тонн, затем, через полгода — 710-тонные ворота нижней. Однако тогда бы для проведения такого комплекса работ потребовалась остановка судоходства на шлюзе на 20 месяцев. Поэтому был предложен вариант с одновременной заменой обоих ворот, что сократит период вывода шлюза из эксплуатации до 10 месяцев.

Реализация проекта по реконструкции шлюза №30 началась еще в прошлом году. Вместо устаревших двустворчатых ворот волгоградскими специалистами изготавливаются и устанавливаются новые — сварной равнопрочной конструкции с современным электрооборудованием. Они соответствуют действующим, но выполнены из более прочной, хорошо свариваемой стали, не склонной к образованию трещин от усталости металла.

На сегодняшний день уже заменены ворота на «верхней голове» камеры шлюза, сейчас работы выполняют на нижней. После установки новых массивных створов еще предстоит смонтировать различное навесное оборудование. Полностью реконструкция шлюза завершится в 2022 году.

Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области:

бочаров.jpg

«Это важное событие не только для нашего региона, но и для всей страны. Такого уникального решения не было ни на одном гидроузле ни в советское время, ни сейчас: меняют одновременно две створки ворот. Благодаря этому мы абсолютно не заходим в период, когда идет навигация, и существенно сокращаем сроки работ»

Кстати:

Шлюзы Волгоградского гидроузла давно стали полигоном для многих инновационных разработок, применяющихся сегодня на других объектах Волго-Донского водного пути. Так, этот район стал первым подразделением Волго-Дона, перешедшим на логическую бесконтактную систему управления механизмами шлюзов. Здесь также был внедрен уникальный программно-аппаратный комплекс «Волна-М», обеспечивающий с высокой точностью выработку сигналов об уровнях и напорах воды в системе.



Теги: