Суда начнут ходить с началом речной навигации в 2023 году. Первый регулярный маршрут: «Парк «Фили» – Киевский». В дальнейшем планируется открыть второй маршрут «Автозаводский мост – Печатники». Для работы на речных маршрутах будет поэтапно введено в эксплуатацию 21 электросудно ледового класса, что позволит осуществлять пассажирские перевозки в круглогодичном режиме. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе мэрии и правительства Москвы.
Корабли будут получать имена в честь московских рек – такую концепцию предложили будущие пассажиры речного транспорта еще два года назад. «Первое судно получило имя «Синичка» в честь притока Яузы, в настоящее время заключенного в подземный коллектор, – так решили москвичи, принявшие участие в специальном голосовании на портале «Активный гражданин». Второму судну было присвоено имя «Филька» (малая река на западе Москвы), - уточнили в пресс-службе.
Суда порядка 22 метров в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. В пассажирском салоне установлены информационные экраны и USB-зарядки, работает бесплатный Wi-Fi, предусмотрены площадки для перевозки самокатов и велосипедов.
Оператором речного транспорта станет компания «ВодоходЪ». Пассажирский Порт», с которым в 2021 году правительство Москвы на конкурсной основе заключило контракт жизненного цикла. Согласно этому документу, оператор будет отвечать за поставку, ремонт и техобслуживание электросудов и плавучих причалов в течение 15 лет.
Также на Москве-реке разместят 23 плавучих причала диаметром 10 и 16 метров и пассажировместимостью до 42 и 80 человек соответственно. Современные оригинальные причалы-шайбы позволяют принимать до двух судов одновременно. Проход на посадку будет осуществляться через турникеты, специально адаптированные для слабовидящих и маломобильных пассажиров – с яркой цветовой подложкой и большим шрифтом на экранах.
На причалах будут работать табло с онлайн-расписанием – точно так же, как на многих остановках общественного транспорта. Оплатить проезд можно будет привычными способами: картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы (Face Pay).
фото: М. Мишина, пресс-служба мэрии и правительства Москвы
Владельцы единых проездных билетов на 90/365 дней смогут ехать по своему проездному без дополнительной платы – речные перевозки будут полностью интегрированы в транспортную систему Москвы.
Первые электросуда, прибывшие в Москву, в настоящее время проходят необходимые испытания, которые планируется завершить в течение шести месяцев. Одновременно с судами тестирование будет проходить и вся остальная инфраструктура речных перевозок – причалы, турникеты, билетная система.
Планируется, что провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки. Их запуск позволит улучшить транспортное обслуживание и предоставить альтернативные варианты для поездок полутора млн. человек, проживающих в 18 районах Москвы.
Экономия времени на поездках по отдельным участкам маршрутов составит до 1 часа. К примеру, путь от парка «Фили» до причала «Верхние Мнёвники» на автобусе займет 65 минут, а по воде его удастся преодолеть всего за 13,5 минут, т.е. в пять раз быстрее. Или, например, от Печатников до Коломенской набережной с одного берега на другой можно будет добраться за 3 минуты – поездка на автобусе займёт больше часа.
Накануне мэр Москвы Сергей Собянин совершил тестовую поездку на новом электрическом судне по маршруту «Причал «Киевский» – парк «Зарядье. Корабль с главой города на борту и передвигался со средней скоростью 15 км/ч и время в пути заняло примерно 30 минут.
«В город прибыли первые электрические суда, на будущих остановочных пунктах будут установлены причалы – оригинальные, красивые и удобные. Подрядчику потребуется еще примерно полгода, чтобы провести все необходимые испытания. После этого суда выйдут на свой первый регулярный маршрут», – сообщил Сергей Собянин.
По его словам, использование электрических судов для пассажирских перевозок по Москве-реке является одним из самых инновационных транспортных проектов правительства Москвы. Основные элементы электросудов – такие как корпус, тяговый электродвигатель, климатическая установка, система ГЛОНАСС, остекление, панели обшивки, автоматизированная аппарель, система управления освещением, бортовые двери и все программное обеспечение управления – полностью российского производства.
Использование электрических судов позволит улучшить экологическую ситуацию в городе – они не будут наносить вред акватории Москвы-реки и станут хорошим примером для частных судоходных компаний. В перспективе электросуда могут перейти на беспилотное управление.
Справочно:
Первые речные трамвайчики появились в Москве в 1923 году. Уже через 10 лет, к 1933 году по Москве-реке ходило более 70 судов, которые многие десятилетия пользовались популярностью у горожан.
В 2006 году – после отмены городского субсидирования – водный транспорт в Москве перестал выполнять роль общественного. Рейсовые маршруты, на которых осуществлялись пассажирские перевозки, были закрыты.
В текущий сезон речной навигации, который сейчас подходит к концу, – летом 2022 года по Москве-реке ежедневно передвигалось порядка 50 судов, перевозящих пассажиров по экскурсионно-прогулочным маршрутам.
В 2020 году после грандиозной реставрации был открыт Северный речной вокзал.
В 2023 году планируется поэтапно запустить первые два регулярных маршрута электрического речного транспорта и после комплексной реконструкции открыть Южный речной вокзал, который не использовался по назначению почти 25 лет и вскоре вновь станет одной из важнейших остановок регулярных и круизных речных маршрутов Москвы.
Корабли будут получать имена в честь московских рек – такую концепцию предложили будущие пассажиры речного транспорта еще два года назад. «Первое судно получило имя «Синичка» в честь притока Яузы, в настоящее время заключенного в подземный коллектор, – так решили москвичи, принявшие участие в специальном голосовании на портале «Активный гражданин». Второму судну было присвоено имя «Филька» (малая река на западе Москвы), - уточнили в пресс-службе.
Суда порядка 22 метров в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. В пассажирском салоне установлены информационные экраны и USB-зарядки, работает бесплатный Wi-Fi, предусмотрены площадки для перевозки самокатов и велосипедов.
Оператором речного транспорта станет компания «ВодоходЪ». Пассажирский Порт», с которым в 2021 году правительство Москвы на конкурсной основе заключило контракт жизненного цикла. Согласно этому документу, оператор будет отвечать за поставку, ремонт и техобслуживание электросудов и плавучих причалов в течение 15 лет.
Также на Москве-реке разместят 23 плавучих причала диаметром 10 и 16 метров и пассажировместимостью до 42 и 80 человек соответственно. Современные оригинальные причалы-шайбы позволяют принимать до двух судов одновременно. Проход на посадку будет осуществляться через турникеты, специально адаптированные для слабовидящих и маломобильных пассажиров – с яркой цветовой подложкой и большим шрифтом на экранах.
На причалах будут работать табло с онлайн-расписанием – точно так же, как на многих остановках общественного транспорта. Оплатить проезд можно будет привычными способами: картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы (Face Pay).
фото: М. Мишина, пресс-служба мэрии и правительства Москвы
Владельцы единых проездных билетов на 90/365 дней смогут ехать по своему проездному без дополнительной платы – речные перевозки будут полностью интегрированы в транспортную систему Москвы.
Первые электросуда, прибывшие в Москву, в настоящее время проходят необходимые испытания, которые планируется завершить в течение шести месяцев. Одновременно с судами тестирование будет проходить и вся остальная инфраструктура речных перевозок – причалы, турникеты, билетная система.
Планируется, что провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки. Их запуск позволит улучшить транспортное обслуживание и предоставить альтернативные варианты для поездок полутора млн. человек, проживающих в 18 районах Москвы.
Экономия времени на поездках по отдельным участкам маршрутов составит до 1 часа. К примеру, путь от парка «Фили» до причала «Верхние Мнёвники» на автобусе займет 65 минут, а по воде его удастся преодолеть всего за 13,5 минут, т.е. в пять раз быстрее. Или, например, от Печатников до Коломенской набережной с одного берега на другой можно будет добраться за 3 минуты – поездка на автобусе займёт больше часа.
Накануне мэр Москвы Сергей Собянин совершил тестовую поездку на новом электрическом судне по маршруту «Причал «Киевский» – парк «Зарядье. Корабль с главой города на борту и передвигался со средней скоростью 15 км/ч и время в пути заняло примерно 30 минут.
«В город прибыли первые электрические суда, на будущих остановочных пунктах будут установлены причалы – оригинальные, красивые и удобные. Подрядчику потребуется еще примерно полгода, чтобы провести все необходимые испытания. После этого суда выйдут на свой первый регулярный маршрут», – сообщил Сергей Собянин.
По его словам, использование электрических судов для пассажирских перевозок по Москве-реке является одним из самых инновационных транспортных проектов правительства Москвы. Основные элементы электросудов – такие как корпус, тяговый электродвигатель, климатическая установка, система ГЛОНАСС, остекление, панели обшивки, автоматизированная аппарель, система управления освещением, бортовые двери и все программное обеспечение управления – полностью российского производства.
Использование электрических судов позволит улучшить экологическую ситуацию в городе – они не будут наносить вред акватории Москвы-реки и станут хорошим примером для частных судоходных компаний. В перспективе электросуда могут перейти на беспилотное управление.
Справочно:
Первые речные трамвайчики появились в Москве в 1923 году. Уже через 10 лет, к 1933 году по Москве-реке ходило более 70 судов, которые многие десятилетия пользовались популярностью у горожан.
В 2006 году – после отмены городского субсидирования – водный транспорт в Москве перестал выполнять роль общественного. Рейсовые маршруты, на которых осуществлялись пассажирские перевозки, были закрыты.
В текущий сезон речной навигации, который сейчас подходит к концу, – летом 2022 года по Москве-реке ежедневно передвигалось порядка 50 судов, перевозящих пассажиров по экскурсионно-прогулочным маршрутам.
В 2020 году после грандиозной реставрации был открыт Северный речной вокзал.
В 2023 году планируется поэтапно запустить первые два регулярных маршрута электрического речного транспорта и после комплексной реконструкции открыть Южный речной вокзал, который не использовался по назначению почти 25 лет и вскоре вновь станет одной из важнейших остановок регулярных и круизных речных маршрутов Москвы.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: