Дублер начинает действовать

Дублер начинает действовать

На юго-западе столицы открылось движение по участку трассы Солнцево—Бутово—Видное

После расширения территории Москвы стало очевидно, что транспортная система присоединенных районов нуждается в развитии. Поэтому одним из приоритетов в деятельности столичных властей в Новой Москве стало формирование так называемого «транспортного каркаса», объединяющего автодороги, линии метро, трамваев и электричек. Одним из важных проектов стало строительство магистрали Солнцево—Бутово—Видное, которая пройдет от Боровского до Киевского шоссе, далее через Картмазово и Прокшино — до Калужского шоссе, а затем через Бутово — до Варшавского шоссе и города Видное. Дорога станет полноценным дублером МКАД, обеспечит поперечную связь между районами Новой Москвы.

Строительство трассы планируется завершить к 2021 году, а на минувшей неделе открылось движение по первому ее участку, связывающему Киевское и Калужское шоссе. Строительство началось в ноябре 2015 года, и за прошедшее время было проложено 27 км дорог, включая девять путепроводов (6,8 км), два тоннеля (900 м) и улично-дорожную сеть (19,5 км). Длина дорог основного хода в обе стороны составила 13 км. Трасса относится к первой категории городских дорог с четырьмя полосами движения в каждом направлении. В тех местах, где трасса проходит вблизи жилой застройки (2,7 км), установлены шумозащитные экраны.

Уникальность дороги заключается еще и в том, что она интегрирована со строящимся участком Сокольнической линии метро «Саларьево» — «Коммунарка». Это первый в столице опыт строительства совмещенной автотрассы и линии подземки. Именно здесь, на участке дороги, связывающем поселение Московский и расположенный рядом транспортно-пересадочый узел, появится уникальное для столицы транспортное сооружение — совмещенный тоннель для автомобилей и поездов метро шириной более 100 метров и длиной почти 2 км.

На новом участке «красной» ветки метро длиной 11 км, который сейчас активно строится в створе трассы, разместятся четыре станции метро — «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово». Линия в основном пройдет по земле, в створе новой автомобильной трассы, лишь на небольших участках поезда поедут в тоннелях. Новый участок Сокольнической линии метро планируется запустить в начале следующего года.

Ожидается, что ввод трассы от Киевского до Калужского шоссе вместе с новым участком Сокольнической линии позволит создать новую транспортную связь между двумя крупными вылетными магистралями; улучшить транспортную доступность Солнцево, города Московский, Коммунарки и близлежащих поселений Новой Москвы. Кроме того, значительно снизится нагрузка на юго-западный участок МКАД, перераспределятся транспортные потоки и снизится нагрузка с Киевского и Калужского шоссе на подъезде к МКАД.


Справочно

По словам руководителя Департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина, создание транспортного каркаса в Новой Москве обеспечит динамичное социально-экономическое развитие присоединенных территорий. За минувшие шесть лет в ТиНАО построено свыше 100 км современных дорог, еще около 120 км строятся сегодня. Возведено 18 мостов, тоннелей, эстакад и путепроводов. Для пешеходов построено 18 надземных и подземных переходов. Ежегодно на дорожное строительство в Новой Москве выделяется 15 млрд рублей.

Теги: