Дошли до «Рижской»

В Москве продолжается строительство Большой кольцевой линии

Столичные метростроители завершили прокладку правого перегонного тоннеля между станциями «Сокольники» и «Рижская». Об этом сообщил заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Сергей Сущенко.

Проходка тоннеля велась при помощи шестиметрового тоннелепроходческого комплекса «София» на глубине от 25 до 45 м. «Финишировал» щит вблизи Рижской эстакады Третьего транспортного кольца перед станцией «Рижская». На этой площадке расположен котлован, который является монтажно-демонтажной камерой для проходческих комплексов, осуществляющих проходку на северо-восточном участке БКЛ.

Стесненные условия — с трех сторон площадку ограничивают железнодорожные пути и ТТК — не позволили вырыть здесь стандартный котлован, поэтому проектировщики приняли решение соорудить шахтный ствол круглого сечения глубиной 46 м и диаметром 30 м. После завершения сооружения перегонных тоннелей в котловане будет построена 8-уровневая (пять подземных и три надземных уровня) тягово-понизительная подстанция будущей станции «Рижская», это позволит уменьшить объем земляных работ при строительстве самой станции.

Сейчас на северо-восточном участке ведется проходка еще двух тоннелей, которая будет завершена в конце сентября. Таким образом, будет полностью завершен участок БКЛ от «Савеловской» до «Нижегородской». «Запуск всех семи расположенных здесь станций намечен на 2022 год», — сказал Сергей Сущенко. Он отметил, что три станции — «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово» — уже построены и действуют в составе Некрасовской ветки. «Активные строительные работы сейчас идут на станциях «Рижская», «Сокольники», «Марьина Роща» и «Электрозаводская».

Напомним, что общая длина Большой кольцевой линии составит 70 км.

В начале июня мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что строительная готовность Большой кольцевой линии метро составляет 54%. Проходку всех тоннелей на БКЛ планируется завершить в марте 2021 года.


Теги: