Дорожный ответ на транспортный вопрос: Владимир Жидкин о развитии Новой Москвы

Дорожный ответ на транспортный вопрос: Владимир Жидкин о развитии Новой Москвы

Дорожный ответ на транспортный вопрос: Владимир Жидкин о развитии Новой Москвы Михаил Колобаев/ пресс-служба Стройкомплекса Москвы
В ходе масштабного проекта расширения территории Москвы в 2012 году новообразованные Троицкий и Новомосковский округа получили мощный импульс роста. Ключевым условием успешного развития этих территорий стало формирование транспортного каркаса: это должно было повысить доступность новых округов. С тех пор в Новой Москве построили сотни километров новых дорог, десятки сложных транспортных сооружений и еще больше запланировали на будущее. Секретами успешного дорожного строительства в интервью «Стройгазете» поделился глава Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир ЖИДКИН.

Владимир Федорович, скажите, сколько дорог было построено на новых территориях с момента вхождения в состав Москвы?

Когда только стартовал мегапроект Новой Москвы, мы понимали, что решение существовавшей на тот момент транспортной проблемы является важнейшим и обязательным условием будущего успешного развития территорий. Можно было построить удивительные и замечательные объекты, но если бы они были вне зоны досягаемости, пользы от такого строительства было бы немного.

Именно поэтому город на протяжении уже 12 лет, не жалея ни сил, ни средств, ведет масштабную дорожную стройку. За это время на территории ТиНАО построено почти 390 километров автомобильных дорог, 77 тоннелей, мостов, развязок и эстакад, а также 40 пешеходных переходов. Благодаря такому строительству общая протяженность автодорог в ТиНАО с момента присоединения округов к столице увеличилась в полтора раза и сегодня составляет около тысячи километров.

Какие принципы закладывались в формирование транспортного каркаса?

В качестве приоритетных направлений развития этой дорожно-транспортной инфраструктуры мы определили реконструкцию существующих магистралей, строительство их дублеров, создание ключевых поперечных направлений и связок, а также развитие улично-дорожной сети внутри населенных пунктов.

Какие объекты вы бы выделили особо?

Трудно выделить что-то одно, ведь и большая скоростная магистраль, и локальный проезд к строящемуся жилому комплексу важны для жителей Новой Москвы. Однако если говорить о наиболее масштабных, то здесь я бы назвал первый дублер Калужского шоссе — автодорогу Марьино—Саларьево, три участка магистрали Солнцево—Бутово— Варшавское шоссе, открытие движения по трассе М3 «Украина» — Середнево—Марьино—Десна, запуск трассы Воскресенское—Каракашево— Щербинка, а также по Внуковскому шоссе.

Напомню, в прошлом году было запущено движение по автомобильной дороге Варшавское шоссе—Андреевское—Яковлево, ставшей продолжением введенной в эксплуатацию в 2019 году трассы Калужское шоссе—деревня Яковлево. Она замкнула сплошное поперечное направление между «Калужкой» и «Варшавкой» по линии Троицк—Щербинка. Помимо четырехполосной дороги в рамках проекта также построены три искусственных сооружения: путепровод через железнодорожные пути Курского направления, эстакада вдоль Варшавского шоссе и мост через реку Десну. Кроме того, возведено несколько транспортных развязок и новых выездов из населенных пунктов на магистральные трассы.

Поделитесь планами строителей на будущее…

Несмотря на достигнутые успехи, снижать темпы строительства мы не будем. Только в этом году планируется построить еще 45 километров дорог, три внеуличных пешеходных перехода. До 2026 года в ТиНАО будет построено еще почти 100 км новых дорог.

Какие дорожные объекты планируете завершить в этом году?

В настоящее время в стадии строительства у нас несколько крупных дорожных объектов, причем некоторые из них будут сданы в оставшиеся до конца года месяцы. Например, несколько строек в рамках обновления улично-дорожной сети Троицка.

Еще один знаковый проект — второй дублер Калужского и Киевского шоссе — первая очередь трассы Мамыри—Пенино— Шарапово протяженностью 8,2 километра, включающая в себя четыре искусственных сооружения, в том числе два тоннеля. Она позволит существенно снизить нагрузку на Калужское и Киевское шоссе и улучшит транспортную инфраструктуру сразу нескольких населенных пунктов ТиНАО — Мосрентген, Мамыри, Николо-Хованское, Летово, Пенино. Также стоит отметить четвертый и пятый участки магистрали Солнцево— Бутово—Варшавское шоссе.

Кроме того, до конца года планируется закончить строительно-монтажные работы по развитию улично-дорожной сети поселка Мосрентген — здесь дорожники введут около восьми километров новых и реконструированных автомобильных трасс. В Коммунарке завершится обновление местных автодорог, обеспечивающих транспортную доступность одноименной станции метро.

Расскажите о проекте новой развязки на пересечении новых шоссе — Филимонковского и Ракитки?

Это действительно крупный и значимый проект. Строительство этой развязки позволит открыть бессветофорное движение на этом участке, что избавит местных жителей от пробок, особенно на выезде из деревни Марьино. Кроме того, появится удобный разворот на шоссе Ракитки.

Но хочу добавить, что это еще не все — развитие получит и вся прилегающая дорожная сеть. Так, запланировано строительство новой дороги вдоль деревни Староселье от Проектируемого проезда, которая станет замыкающим участком для соединения Калужского и Киевского шоссе. Помимо этого, возведут 3-й этап автодороги Марьино—Саларьево (Филимонковское шоссе), продлив трассу на юг в сторону Троицка, путем нового строительства и реконструкции улицы Харлампиева, выполнив ее расширение до четырех полос.

Реализация этого проекта позволит заметно улучшить транспортную ситуацию в районе — у жителей появится возможность беспрепятственно выехать на Калужское или Киевское шоссе, а путь от дома до работы заметно сократится.

Можно ли оценить эффект транспортного строительства?

Если говорить исключительно о транспортном эффекте, то его даже замерять не надо — автомобилисты сами каждый день чувствуют, насколько проще и удобнее стало передвигаться по территории Новой Москвы.

Кстати, положительные изменения отмечают не только автомобилисты, но и пассажиры общественного транспорта. За 12 лет количество автобусных маршрутов здесь увеличилось с 95 до 173, то есть на 82%, а ежесуточный поток пассажиров на наземном городском общественном транспорте вырос в 2,5 раза — с 132,7 до 328,6 тыс.

Немаловажный аспект — безопасность дорожного движения. Какие меры принимаются строителями для повышения безопасности на этих новых дорогах?

Сегодня это является обязательным условием проектирования дорожной сети. Всего на территории Новой Москвы организовано 150 пешеходных переходов, установлен 41 светофор, еще 15 полностью реконструированы. На сегодня функционирует 333 стационарных комплекса фотовидеофиксации, еще на четырех участках используются передвижные комплексы. Безусловно, снижение показателей аварийности в ТиНАО происходит также во многом благодаря этим и другим мероприятиям, проведенным дорожными строителями: количество ДТП сократилось на 37%, число погибших — на 60%, раненых — на 35%.