Петербургу и Ленинградской области требуются миллиарды рублей на создание единого транспортного узла
Власти Санкт-Петербурга предложили включить в национальный проект «Безопасные и качественные дороги» 25 объектов, строительство которых позволит развивать город и Ленинградскую область как единый транспортный узел. Общая стоимость работ оценивается в огромную сумму — 123,5 млрд рублей. Реализовываться проект будет поэтапно, до 2024 года регионам потребуется федеральная поддержка в размере 45,2 млрд рублей. Четыре объекта общей стоимостью 17,5 млрд рублей выделены в категорию первоочередных, к их реализации планируют приступить уже в следующем году. Речь идет о строительстве Южно-Волхонской дороги и южной широтной магистрали (эта трасса свяжет Пушкин и Колпино), реконструкции Петрозаводского (в Колпино) и Приморского шоссе.
В будущий региональный транспортный узел «завяжут» и железные дороги. Глава РЖД Олег Белозеров сообщил, что компания заложила в свою инвестиционную программу более 88 млрд рублей на развитие железнодорожного узла Петербурга. На эти средства построят новые путепроводы над железнодорожными переездами, реконструируют платформы, закупят новые составы. Это позволит начать работу по интеграции железнодорожного пассажирского транспорта города и области в единую систему и сделает железную дорогу полноценной транспортной артерией наравне с метро. На днях ОАО «Российские железные дороги» озвучило планы по строительству аэроэкспресса до аэропорта «Пулково». Проект дорогостоящий, но, как отметили в компании, он необходим городу.
Несколько особняком стоит еще один крупный проект — широтная магистраль скоростного движения, которую на этапе проектирования называли Восточным скоростным диаметром. В строительстве ВСД заинтересованы и Петербург, и Ленинградская область. До конца года должно быть принято решение об участии федерального бюджета в сооружении этой магистрали, что даст городу возможность получить еще 57 млрд рублей федерального софинансирования. Ожидается, что интенсивность движения по этой магистрали составит примерно 230 тысяч автомобилей в сутки. Кроме того, в Смольном изыскивают возможности внебюджетного финансирования проектов ТЛЦ «Бронка», подключения автодорожной сети к деловому кварталу «Лахта-Центр» и строительства дублера КАД.
В планах Петербурга и Ленобласти остается и строительство метро. Первоочередным объектом станет станция в Кудрово. В правительстве Ленобласти подтвердили выделение земельного участка в размере 100 гектаров для петербургского метрополитена. По предварительным подсчетам, на это требуется около 57 млрд рублей. Также подземка придет в Бугры и Пулково. Помимо метрополитена, дальнейшее развитие получит и наземный рельсовый транспорт. Так, уже начала действовать первая очередь трамвайной линии «Чижик», а к осени власти планируют запустить вторую и третью очереди. В январе 2020 года завершится проектирование линии скоростного трамвая от станции метро «Южная» до Колпино. Строительство третьей и четвертой очередей частной трамвайной сети «Чижик» в Красногвардейском районе Петербурга должно завершиться к концу второго квартала 2019 года.
В Смольном подчеркивают, что поддержка правительством России петербургских инициатив позволит серьезно изменить транспортную обстановку в городе. По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Эдуарда Батанова, городу принципиально до конца 2019 года получить подтверждение о выделении средств на дорожное строительство. В таком случае можно будет начать подготовку территорий под новые транспортные проекты уже в этом году. Планируется, что своего рода «реперной точкой» в процессе согласования планов развития транспортного узла станет ПМЭФ, на котором Петербург представит главные проекты, объявит о сроках и объемах выделяемых на них средств.
123,5 млрд рублей потребуется на строительство 25 объектов, которые свяжут Санкт-Петербург и Ленинградскую область в единый транспортный узел
Номер публикации: №21 от 31.05.2019