Дороги общего пользования

Дороги общего пользования

Дороги общего пользования

У Петербурга и Ленобласти — одно транспортное будущее

Cовет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял Объединенную комплексную транспортную схему двух регионов, рассчитанную до 2048 года. На создание проекта предусмотрено выделить 109,27 млн рублей.

Связанные одной схемой

В последнее время на границе Северной столицы и области идет бурное жилищное строительство. Эти территории быстро застраиваются, увеличивается плотность населения. По прогнозам экспертов, к 2048 году численность живущих в этой агломерации вырастет с 6,2 млн до 9 млн человек. И очень скоро вокруг Петербурга может появиться ровное поле, застроенное бесконечными 25-этажками, а вокруг новых микрорайонов будут «толкаться в пробках» автомобили. Задача объединенной комплексной транспортной схемы — выбор наилучшего пути градостроительного развития Санкт-Петербургской агломерации. В частности, для решения транспортных проблем регионов до 2048 года планируется построить 1932 км новых дорог. Еще 1507 км автотрасс должно быть реконструировано. Также планируется возвести 23 моста и 103 путепровода, 190 развязок и тоннелей. В Петербурге должен появиться новый речной вокзал, в Кировске — речной порт, в поселке Сиверском — новый аэропорт. Железных дорог планируется построить 342 км.

Мощности перехватывающих парковок решено довести до 14 тыс. машиномест. «Основой сети общественного транспорта на перспективу предложен внеуличный транспорт», — заявил генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков. Поэтому в комплексной схеме заложено, что особое внимание в ближайшие 30 лет будет уделяться развитию метрополитена, железнодорожному сообщению и скоростному трамваю. Так, например, уже сейчас идет работа над проектом организации железнодорожного сообщения из Сертолова в Петербург. По утверждению экспертов, этот проект позволит за 20 минут добираться из Сертолова в центр города, снизить поток машин на Выборгском шоссе. Кроме того, до 2048 года на карте города и области должно появиться 131,6 км новых трамвайных линий и 72 новые станции метро. Планируется, что протяженность автобусных маршрутов к 2048 году вырастет до 1164,6 км. Эксперты отмечают, что в будущем на границе города и области будут строиться транспортно-пересадочные узлы. Всего запланировано построить 36 ТПУ.

Муринский первенец

Один из первых ТПУ появится на границе с Ленинградской областью во Всеволожском районе в поселке Мурино. В состав транспортно-пересадочного узла «Девяткино» войдут новый вестибюль метро, автобусный вокзал междугороднего и международного сообщений. Автобусный вокзал сможет ежедневно обслуживать до 250 междугородных и международных рейсов с пассажиропотоком до 4 тыс. человек в сутки. Кроме того, предусмотрена зона обслуживания городских и пригородных автобусных маршрутов, устройство трех крытых перронов для посадки пассажиров на наземный городской пассажирский транспорт, зоны отстоя автобусов, а также парковки. Строительство этого транспортного узла рассчитано на несколько этапов.

Как рассказал вице-губернатор Ленобласти Михаил Москвин, первым этапом стал «прокол» под КАД в направлении проспекта Культуры. Следующий этап — строительство развязки на КАД. Третьим этапом станет дорога от развязки к будущему транспортно-пересадочному узлу. Четвертым — строительство самого ТПУ.

Прибавить в скорости

В целом же, по мнению Кирилла Полякова, выполнение мероприятий, заложенных в Объединенной комплексной транспортной схеме Петербурга и Ленобласти, позволит сделать передвижение по дорогам города и области более комфортными. По его расчетам, в перспективе скорость передвижения на общественном транспорте увеличится на 4,3% (при сегодняшней 12-13 км/ч). При этом длительность поездки сократится в среднем на 6%. Скорость движения легковых машин увеличится в полтора раза — на 40,84% (сейчас она составляет около 25 км/ч). Кирилл Поляков также отметил, что все предложенные мероприятия позволят создать на территории Петербурга и области каркас непрерывного транспортного движения.


Цитата в тему

Санкт Петербург и Ленинградская область — два региона, связанные между собой и исторически , и экономически . Поэтому и решать транспортную проблему им надо сообща