Дорога под защитой

Дорога под защитой

В столице испытают специальный состав для обработки откосов

В Москве пройдет проверку технологическая новинка — защитный состав из полиуретана для укрепления дорожных откосов. Предполагается, что новая технология будет испытана на трех участках Московской кольцевой автодороги, для эксперимента отобраны пересечение МКАД с Осташковским шоссе, 29-й километр внутренней стороны «кольца», а также съезд с 37-го километра МКАД на проезд Карамзина.

Смысл использования полиуретанового состава заключается в том, чтобы зафиксировать конструкции, не дать георешетке, которая поддерживает дорожные откосы, разрушиться, а щебню, который заполняет ее ячейки, — осесть и просыпаться. Полиуретан способен предотвратить разрушение конструкции под действием воды, ультрафиолетового излучения и других внешних факторов. Если участки МКАД, укрепленные с помощью полимерного состава, без потерь перенесут зимние холода и весенний сход снега, защитный слой начнут применять и на других городских дорогах.

«Используются два способа обработки, — пояснили «СГ» специалисты ГБУ «Автомобильные дороги». — При первом полностью демонтируют укрепление откосов — георешетку, заполненную щебнем или грунтом с травой, и устанавливают новое укрепление. Затем конструкцию промывают, просушивают и покрывают полиуретаном. Этот способ применяется, когда откосы сильно изношены. Второй способ используют, когда существующее укрепление откоса можно не демонтировать. Его ремонтируют, чистят и покрывают защитным составом».

Защитным составом поливают откос вручную или наносят его с помощью специальных аппаратов. Затвердев, состав крепко связывает между собой щебень в ячейках решетки с самой решеткой. Обработанные полиуретаном откосы, как сообщили в ГБУ «Автомобильные дороги», можно будет не ремонтировать и не укреплять дополнительно как минимум в течение шести лет — именно такую гарантию дает российский производитель защитного состава.

«Состав прошел испытания и способен выдерживать температуры от минус 80 до плюс 110 градусов Цельсия, он сохраняет вяжущие свойства даже под водным потоком, скорость которого составляет 30 километров в час», — подчеркнули в ГБУ «Автомобильные дороги».

Также специалисты отметили, что обработанные полиуретаном решетки с щебнем на 20% дешевле, чем бетонные укрепления, которые не столь износостойки. Эксперимент на трех участках МКАД по использованию нового покрытия специально проводят зимой, чтобы посмотреть, как новое средство перенесет испытание морозом и ветром, а также таяние снега весной.


Справочно

В России в порядке эксперимента начали укреплять откосы дорог с помощью полиуретана в 2014 году. С помощью этой технологии укрепили, например, откос путепровода на трассе М4 «Дон», путепроводы на автомобильной дороге М5 «Урал», на Лыткаринском шоссе Московской области и в Смоленской области.

Как отметили в ГК «Автодор», в чьем доверительном управлении находится, в частности, автомагистраль М4 «Дон», полиуретановая пленка хорошо зарекомендовала себя в ходе эксперимента, который, кстати, еще не закончен.

Эта технология внесена в Реестр инноваций госкомпании и рекомендована к применению. Кроме того, это защитное средство может использоваться также для укрепления береговых линий рек и связывания насыпи железных дорог.