Большое кольцо

В столице открылось движение по участку второй кольцевой линии

В Москве первых пассажиров приняли пять станций второго кольца столичного метро: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В церемонии открытия приняли участие мэр столицы Сергей Собянин и спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности Сергей Иванов. «Сегодня большое историческое событие для Москвы, для москвичей, для столичного метрополитена, — заявил Сергей Собянин. — Вводится первый участок Большой кольцевой линии метро». Мэр поблагодарил метростроителей за работу, но отметил, что это только начало, в течение четырех-пяти лет город планирует построить все второе кольцо.

С точки зрения строительства это был один из самых сложных участков столичной подземки. Метростроителям пришлось осуществлять проходку через водонасыщенные грунты. В районе станции «Хорошевская» пришлось прибегнуть к заморозке грунта, что также сказалось на общем графике работ.

Сегодня строительные работы ведутся и на других участках. Развернуты работы на участке от станции «Нижняя Масловка» до станции «Петровский парк», а также на северо-восточном радиусе со станциями «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Кроме этого, на северо-востоке строители приступили к освобождению площадки для станции «Шереметьевская».

На схеме столичного метро Большая кольцевая линия получит 11-й номер. Сейчас этот номер закреплен за построенной почти полвека назад небольшой Каховской линией, которая в перспективе войдет в состав БКЛ. Непосредственно в состав второго кольца войдут станции «Петровский парк», «ЦСКА» и «Хорошевская», а станции «Шелепиха» и «Деловой центр» станут ответвлением от него в направлении центра «Москва-Сити».

Четыре из этих пяти станций будут пересадочными.

Станция «Деловой центр» расположена в Московском международном деловом центре «Москва-Сити», куда ежедневно приезжает на работу, за покупками, на деловые встречи не менее 300 тыс. человек. Из вестибюля станции пассажиры смогут попасть в зону торгово-развлекательного комплекса «Афимолл».

Станция «Шелепиха» находится на Шелепихинском шоссе, к северу от Шмитовского проезда и к западу от линии Московского центрального кольца (МЦК). Из двух подземных вестибюлей станции можно выйти к остановкам автобусов и троллейбусов. Также неподалеку располагается станция железной дороги, по которой на Белорусский вокзал идут электрички из западных районов Подмосковья.

«Хорошевская» располагается на Хорошевском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной. Эта станция позволит частично разгрузить Таганско-Краснопресненскую ветку метро. Сюда смогут приезжать жители соседнего района Хорошево-Мневники. Для удобства пассажиров вблизи станции проектируется транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой.

Станция «ЦСКА» построена на территории парка «Ходынское поле», на месте Центрального аэродрома им. Фрунзе. Один из выходов станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы, где собираются до 15 тыс. зрителей.

А станция «Петровский парк» разместилась между одноименным парком и стадионом «Динамо». Существующая станции метро «Динамо» и в целом северная часть «зеленой» ветки уже с трудом справляются с растущим пассажиропотоком, поэтому открытие «Петровского парка» представляется весьма своевременным.

В целом, новые станции улучшат транспортное обслуживание населения районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савеловский и Пресненский. Запуск участка БКЛ разгрузит действующие линии метро в центре города и создаст новые беспересадочные связи между периферийными районами.


Справочно

Строительство Большой кольцевой линии планируется завершить в 2021-2022 годах. Ее длина составит 61 км. Здесь появится 18 пересечений с действующими линиями метро, 7 — с радиальными направлениями железных дорог и 2 — с Московским центральным кольцом (МЦК).

Теги: