А два рельса лучше

На месте монорельсовой дороги пустят трамвай

История единственной в столице монорельсовой дороги подходит к концу. На прошлой неделе столичные власти объявили о планах демонтировать монорельс и устроить на его месте трамвайную линию.

Предполагается, что пути «опустят» на землю, эстакады останутся только в точках пересечения линии с железной и автомобильными дорогами. Протяженность реконструируемого участка монорельсовой транспортной системы под трамвайное движение составит 2,6 км. При этом будет дополнительно построено около 600 м трамвайных путей. Участок монорельса от Новомосковской улицы до улицы Сергея Эйзенштейна протяженностью 2,5 км демонтируют. Работы, возможно, начнутся уже в конце следующего года, а полностью завершить реконструкцию планируется около 2020 года. Проект будет реализован за счет средств городского бюджета.

Напомним, что строительство линии монорельса началось в августе 2001 года, а уже в ноябре 2004 года она начала работу в «экскурсионном режиме». Маршрут пролегает от станции метро «Тимирязевская» до «ВДНХ»: идет по улице Фонвизина, пересекает линию Октябрьской железной дороги, проходит мимо Телецентра по улице Академика Королева, выходит к Главному, а затем к Северному входу ВДНХ. Надо сказать, что идея реконструкции или изменения режима работы монорельсовой дороги обсуждалась не раз. Так, в 2010 году городские власти планировали продолжить строительство монорельсовой ветки вокруг ВДНХ. Одновременно рассматривалась идея строительства линий в Зеленограде, в районе станции метро «Ховрино», а также на юго-западе города. Однако планам этим не суждено было сбыться. Представители мэрии и инвесторы не раз заявляли об экономический неэффективности монорельса — затраты на строительство и содержание в условиях столичного климата очень велики, а срок окупаемости — крайне длителен. К тому же с открытием станции метро «Фонвизинская» на севере Москвы монорельс лишился большей части пассажиров.


Цитата в тему

Руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев: «У монорельса как у городского транспорта в Москве нет никаких перспектив. Дорого, неудобно в эксплуатации и неэффективно»