
Александр ШНУРКО, операционный директор ООО «Монзе»:

На первичном рынке Москвы и Новой Москвы лишь 2% квартир продается с меблировкой. Покупатели готовы к такому формату, но цена при этом вырастает на 10-15%.
Проблема в том, что меблировка — не приоритет для девелоперов. В крупных проектах ее внедрение часто ведет к срывам сроков сдачи, неудобной планировке и даже репутационным рискам.
Если меблировка не продумана, компания понесет затраты: вырастет нагрузка на клиентский сервис, придется отвлекать ресурсы и в короткие сроки исправлять недочеты. В худшем случае в новых очередях ЖК покупатели могут массово отказываться от меблировки, ориентируясь на негативные отзывы.
А между тем, она может повысить ценность проекта, ускорить продажи и выделить объект на фоне других. Меблировка востребована у клиентов, и на их выбор влияет не меньше, чем архитектура, благоустройство, удобство мест общего пользования, инфраструктура внутри ЖК, качество строительства и отделки. Оставить данную опцию без внимания невозможно еще и потому, что другие игроки рынка активно предлагают квартиры «под ключ», и отказаться от нее значит уступить в конкурентной борьбе. Поэтому девелоперу важно понимать нюансы реализации подобных проектов и управлять потенциальными рисками.
Неудобная стандартизация
Базовая меблировка обычно рассчитана на абстрактного «среднестатистического» жильца. Но и она должна работать на разные сценарии жизни. Продуманная универсальность — это не про безликость в дизайне, а про адаптивность в использовании.
Количество людей в квартире и функционал нужной им мебели не всегда зависят от размера жилья. В компактную студию могут заселиться семьи с детьми, а «трешку» приобрести одинокий человек. Поэтому мебель от застройщика должна подходить всем — независимо от возраста людей, их образа жизни и семейного положения.
Назначение комнат может меняться: детская превращаться в кабинет, спальня — в гостиную и наоборот. Важно, чтобы одни и те же шкафы, кровати, рабочие столы выглядели уместно в любой обстановке — за счет конфигурации, нейтрального цвета, простоты форм. Без этого ценность меблировки для покупателей снизится.
Выбор без выбора
Один вариант по цвету, комплектации и стилю удобен для девелопера. Но у покупателей он создает ощущение, что эта опция лишь «для галочки». В результате меблировка плохо работает как функциональное решение и компонент позиционирования проекта.
Оптимально, когда даже в массовом сегменте она представлена двумя-тремя цветовыми палитрами — светлой, нейтральной и темной. Варианты могут отличаться и наполнением. Например, включать минимально необходимый набор мебели, расширенную комплектацию, а также более дорогие и интересные по дизайну решения. Даже два-три варианта цветов и комплектации создают впечатление, что девелопер внимательно относится к потребностям целевой аудитории.
Несостыковка в деталях
Иногда мебель включают в проект, когда утверждены планировки, проведены коммуникации и даже ведется предчистовая отделка. В результате розетки оказываются не там, где они реально нужны, сплит-системы перекрываются шкафами, а кровати стоят «на проходе».
Игнорирование инженерных и строительных нюансов — одна из самых дорогостоящих ошибок в меблировке, особенно в небольших квартирах. Например, установка потолков до согласования размеров шкафов может привести к демонтажу отделки. Важно продумать и то, в какую сторону открываются межкомнатные двери, холодильник, кухонные фасады, есть ли «привязка» мебели к нишам, встроенному освещению.
В студиях и кухнях-гостиных мебель часто выполняет функцию зонирования. Если это не учтено, пространство теряет логику, а жильцам приходится все переделывать. Расположение шкафов, обеденных групп, барных стоек, диванов всегда «тянет за собой» сопутствующие задачи. Дизайнерам застройщика необходимо предусмотреть точки подключения электроприборов, освещение, подобрать отделочные материалы так, чтобы разграничить пространство без ущерба эстетике и комфорту.
Экономия на качестве
Долговечность мебели, ее устойчивость к повреждениям, воздействию влаги, выцветанию, надежность фурнитуры — все это проявляется в первые месяцы эксплуатации. Основные покупатели квартир «под ключ» в массовом сегменте — те, кто хочет сэкономить, заработать на аренде, либо занятые люди, которым нужно быстро въехать и жить. Некачественная мебель от застройщика ни одну из этих задач не решит, так как очень скоро людям все же придется тратить время и средства на переоснащение жилья.
В премиум-сегменте требования еще выше: мебель — часть статуса, поэтому должна долго сохранять презентабельный вид.
Все это влияет не только на удовлетворенность жильцов, но и на имидж в медийном пространстве — особенно в эпоху мгновенных отзывов. Независимо от того, кто был подрядчиком по меблировке, с публичным негативом придется работать девелоперу.
Приоритет цены
Проблемы могут возникнуть, если при выборе партнера ориентироваться лишь на стоимость его работы и не оценить реальную способность «потянуть» крупный проект.
До утверждения подрядчика важно понять, каковы мощности мебельной компании, чтобы их хватило для оснащения ЖК. У нее должна быть возможность корректировать проект, добавляя в него новые позиции, варианты дизайнов. Территориальный фактор играет большую роль: чем ближе производство, тем проще оценить его потенциал, проконтролировать сроки, качество, внести изменения.
Также со срывом сроков меблировки можно столкнуться, если упустить отзывы других игроков рынка о качестве сервиса. Исполнитель должен оперативно реагировать на обращения, работать над устранением недочетов, выстраивать логистику, процессы комплектации и монтажа.
Меблировка жилого комплекса — это не просто набор интерьерных решений, а полноценный проект внутри проекта. От качества его исполнения зависят впечатление покупателей, последующая тональность «сарафанного радио», скорость продаж, нагрузка на клиентскую службу.
Номер публикации: №30 22.08.2025