Центры притяжения

ГК «А101» разработает стратегический мастер-план своих территорий в Новой Москве

Первого июля исполняется пять лет со времени присоединения к столице новых территорий. Развитие Новой Москвы — интересная и амбициозная задача, и ее решение требует нестандартных подходов, в первую очередь в стратегическом планировании. Пять лет назад новые территории застраивались в основном жильем эконом-класса. Однако ситуация резко изменилась в связи с предпринятыми городом усилиями по строительству метро и дорог.

Сегодня активно возводятся ТПУ, реконструируются шоссе, появляются современные развязки. Транспортная доступность присоединенных территорий существенно улучшилась, и благодаря этому Новая Москва получила импульс к развитию. Другим важным фактором стала федеральная программа по созданию комфортной городской среды.

Как следствие в Новой Москве были заявлены жилые комплексы, которые по своим качественным характеристикам относились уже к комфорт- и бизнес-классу. Однако открытым остается вопрос: насколько данные проекты способны повлиять на формирование связной комфортной среды в Новой Москве в целом? Территория пока развивается неравномерно. 

«Город — это экосистема. Сегодня продавать просто квадратные метры невозможно. Нужна осмысленная работа с территорией, релевантная нынешней экономической ситуации и желаниям потребителей, — комфортная городская среда с разумным соотношением коммерческих площадей, общественных пространств, бытовой и спортивной инфраструктуры, учитывающей потребности людей всех возрастов», — считает генеральный директор ГК «А101» Сергей Качура. Именно поэтому группа компаний «А101» подписала недавно соглашение с британским проектным бюро Gillespies на разработку стратегического мастер-плана территорий девелопера, основной задачей которого станет определение социально-экономических ядер Новой Москвы.

Сегодня в планах компании строительство в Новой Москве 20 млн кв. метров коммерческой и жилой недвижимости. Это — 550 тысяч жителей, 230 тысяч рабочих мест, что по числу жителей сопоставимо с Владивостоком или Ганновером. Очевидна потребность в центрах притяжения, которые сформируются вокруг якорных компаний, создающих, в свою очередь, окружающую среду — начиная от сервиса и заканчивая жильем для сотрудников. Территориальными «якорями» будут и жилые комплексы, ориентированные на запросы потребителя в комфортной атмосфере для жизни по адекватной цене. «Ключевой задачей стратегического мастер-плана станет создание экономических драйверов развития территорий, распределение функциональных зон с учетом особенностей местности, транспортной доступности, планов по развитию соседних районов», — добавил Сергей Качура.


20 миллионов кв. метров коммерческой и жилой недвижимости планирует построить ГК «А101» в Новой Москве