Под одной крышей

АИЖК и Фонд содействия развитию жилищного строительства будут работать под единым брендом «ДОМ.РФ»

Как стало известно «СГ», Единый институт развития в жилищной сфере начинает свою деятельность под новым брендом, разработку которого в марте завершил Центр стратегических коммуникаций (ЦСК) «Апостол» Тины Канделаки. Холдинг, в который год назад вошли Агентство ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) и Фонд содействия развитию жилищного строительства (Фонд РЖС), получил название «ДОМ.РФ».

Главная задача нового бренда — позиционирование Единого института развития в жилищной сфере в b2b- и b2c-аудиториях в качестве крупной компании, созданной российским правительством, которая формирует тенденции на рынках жилья, строительства и ипотеки.

«ДОМ.РФ ассоциируется с технологичностью, доступностью, прозрачностью, — отметили в Едином институте развития в жилищной сфере. — Слово «дом» обобщает основную цель деятельности института, а именно обеспечение россиян доступным жильем. В логотип заложена метафора типовых планировок советских и российских квартир. Знак «ДОМ.РФ» отсылает к архитектурному чертежу, дизайну фасадов зданий, связывает историю советского домостроения и современных проектов».

«Нам важно, чтобы как можно больше людей улучшили свои жилищные условия при нашей поддержке, — подчеркнул генеральный директор АИЖК Александр Плутник. — Мы уверены, что новый бренд поможет донести нашу концепцию до граждан, сделав агентство более понятным и узнаваемым.

Выбранный бренд создает нужный нам посыл: АИЖК — современная финансовая организация, в надежности которой население страны и наши партнеры могут быть уверены».

Разработка нового фирменного стиля проходила в четыре этапа: анализ бизнес-модели АИЖК, брендов-аналогов, разработка вариантов позиционирования бренда, возможных наименований бренда, альтернативных концепций дизайна бренда с логотипом. Во время разработки нового фирменного стиля был изучен опыт позиционирования во внешних аудиториях зарубежных b2b- и b2c-компаний по ипотечному кредитованию и улучшению жилищных условий.

В результате основными цветами нового логотипа стали серый и зеленый (ранее — красный и синий). «Зеленый цвет — это цвет семьи, цвет развития, роста, цвет уюта, он рождает положительные эмоции и задает оптимистичный тон, он — для граждан, — пояснил руководитель группы по созданию бренда, директор департамента брендинга ЦСК «Апостол» Григор Бадалян. — А более серьезный и консервативный серый цвет предназначен для коммуникации с бизнес-аудиториями».

«Для сохранения преемственности обе организации, входящие в Единый институт, также продолжат работать под действующими названиями, — добавили «СГ» в холдинге. — В ближайшее время будет запущен новый сайт Единого института развития в жилищной сфере».


Справочно:

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) создано по решению правительства РФ и существует с 1997 года. В 2015 году было объявлено о создании на базе АИЖК Единого института развития в жилищной сфере, который будет содействовать реализации государственной политики на рынке жилья. Основными направлениями деятельности Единого института развития в жилищной сфере являются обеспечение застройщиков земельными ресурсами, предоставление гарантий по кредитам застройщикам, развитие рынка арендного жилья за счет коллективных инвестиций, развитие ипотечного рынка. АИЖК станет управляющей компанией для дочерних обществ и Фонда РЖС.