Новый уровень комфорта – топ-5 полезных решений в массовых новостройках

Новый уровень комфорта – топ-5 полезных решений в массовых новостройках

Новый уровень комфорта – топ-5 полезных решений в массовых новостройках источник: SIS Development
За прошедшие пять лет средняя цена кв. метра в массовых новостройках «старой» Москвы выросла на 90%, подсчитали аналитики компании SIS Development. Для сравнения, проекты бизнес-класса подорожали на 83%, а премиальные – на 43,2%. Эксперты считают, что значительное удорожание массовых комплексов обусловлено прежде всего серьезным улучшением качества продукта, возникновением новых «фишек», сближающих комфорт- и бизнес-класс. Эксперты SIS Development рассказали о самых интересных опциях, которые сегодня появляются в массовом сегменте.

Мода на балконы возвращается

В советское время многоквартирные дома обычно строились с балконами и (или) лоджиями. Отсутствовали они лишь изредка, в частности, в большинстве общежитий и хрущевках серии К7. В 1990-2000-е гг. в типовых домах (КОПЭ, ГМС-2001, ИП-46С и др.) также почти вся линейка квартир имела балконы. Лишь в 2010-е гг. стали массово появляться жилые здания без «летних помещений». Нельзя сказать, что балконы и лоджии полностью ушли в прошлое. Однако действительно квартиры без балконов стали трендом. Доля жилых помещений с лоджиями в новостройках столицы сейчас составляет 20%, с балконами – всего 6%. В то же время в массовом сегменте, где альтернатива в виде проектирования террас не представляется доступной, ведущие застройщики сегодня вновь стали чаще строить дома с балконами. То есть мода на эти удобные пространства в квартирах возвращается в Москву.

Экономия пространства

В России нет нормы, обязывающей застройщиков создавать в домах общественные пространства для хранения крупногабаритных предметов. Есть лишь рекомендация в каталоге «Принципиальные архитектурно-планировочные решения. Жилые дома», опубликованном на сайте Минстроя. Тем не менее, девелоперы, ориентируясь на запросы покупателей, активно создают подобные помещения в комплексах класса бизнес и выше. А в последние годы застройщики даже в массовом сегменте начали размещать колясочные в лобби или на жилых этажах. Но многие собственники оставляют в таких кладовых и другие вещи, как правило, велосипеды и самокаты. Это создает определенный хаос и нередко приводит к соседским войнам. Внедрение запрета на хранение посторонних предметов – не самое эффективное решение. Поэтому сегодня ряд застройщиков наряду с колясочными стали предусматривать отдельные велосипедные комнаты.

Чужие не пройдут

Надежно обезопасить дом от проникновения посторонних лиц может доступ по электронному ключу. Еще недавно такая технология была привилегией проектов класса бизнес и выше, но сегодня она получает распространение и в массовых новостройках. Собственники могут открывать двери в подъезд с помощью карты, брелока, QR-кода или Face ID (биометрии). Кроме того, в зависимости от этажа у жителей могут быть разграничены права доступа в те или иные помещения, что повышает уровень приватности. При этом собственники могут свободно предоставлять право входа для гостей.

Стильные корзины для кондиционеров

Большинство столичных застройщиков сейчас предусматривают в жилых комплексах отдельные места для кондиционеров. Этот тренд распространяется в том числе на массовый сегмент. Наиболее простое, но в то же время эффективное решение – специальные корзины. Вместе с тем этот вариант зачастую не отличается эстетичностью – конструкции резко контрастируют с экстерьером зданий. Однако сегодня все больше девелоперов креативно реагируют на данную проблему, не закупая типовые корзины, а создавая элементы с оригинальным дизайном.

Новый почтовый стандарт

В последние 2-3 года на рынке стали появляться комплексы комфорт-класса с почтовыми ящиками нового типа – встроенными системами хранения. Теперь многосекционные ниши вмонтированы прямо в стены подъездов. Письма попадают внутрь через специальное отверстие, а достать их можно только с помощью ключа. По сути, такие ящики напоминают маленькие сейфы. Кроме того, они являются более стильными и занимают меньше пространства в общественной зоне. Иногда рядом с почтовой зоной девелоперы устанавливают постаматы и кресла с журнальными столиками.

«Еще год назад массовые новостройки преобладали на первичном рынке «старой» Москвы, а сегодня заметно – на 35% – уступают проектам бизнес-класса по объему предложения, – отметил Ярослав Гутнов, основатель компании SIS Development (девелопер ЖК комфорт-класса «Первый Рязанский»). – Девелоперы реже стали выводить в продажу комплексы комфорт-класса, так как большинство клиентов первичного рынка сегодня стремятся не только к экономии, но и к определенному качеству жизни. В свою очередь, варианты для экономии покупатели могут найти и на вторичном рынке. Однако текущее положение дел не означает, что комфорт-класс в ближайшей перспективе исчезнет – его ждет эволюция. На фоне новых потребительских трендов застройщики все чаше работают над внедрением бюджетных, но практичных опций, которые позволяют сделать проекты уютнее и безопаснее, не приводя к резкому росту цен. Жилые комплексы, где этот процесс идет особенно активно, по уровню спроса становятся лидерами сегмента и конкурентами ЖК бизнес-класса».