За последнее десятилетие рынок брендированных резиденций в мире вырос на 230%. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Savills, уточнив, что сегодня в разных странах открыто и работает 580 проектов, в которых представлено почти 100 тыс. лотов.
К 2026 году на мировом рынке прогнозируется увеличение брендированных резиденций до 900 проектов. Этот рост сопровождается увеличением количества участвующих брендов, - с 69 брендов в 2011 году до 133 в 2021-2022 гг. В тройку лидеров по размещению брендированных резиденций входят Дубай, Майами и Нью-Йорк.
В России брендированные резиденции только начали свое развитие. Формат пока представлен в качестве городских проектов в Москве, где реализуются проекты под брендами Mandarin Oriental, Armani, Bvlgari.
В мировом рейтинге Топ-20 развивающихся рынков, в начале 2022 года московские брендированные резиденции занимали 16 место с перспективой прироста +80% лотов.
«Однако в ближайшие годы из-за геополитической ситуации картина, вероятно, может претерпеть изменения, а потенциал развития еще не заявленных резиденций брендированного формата, скорее всего, перейдет в небрендированный, с похожим уровнем сервиса и услуг», - говорит Юлия Овчинникова, директор департамента продаж зарубежной недвижимости Savills в России. – Отсутствие внешнего бренда в будущих проектах в текущих реалиях имеет ряд преимуществ, поскольку делает проект независимым от внешнего управления бизнесом, от санкций и политической ситуации, и в итоге позволяет создать максимально устойчивую модель локального бренда».
В таких условиях на российском рынке для новых проектов на первый план выходит не сам бренд, а курортная локация, набор сервисов и услуг, за которые готов платить покупатель подобного формата.
Опрос покупателей брендированных резиденций во всем мире, который провели в агентстве элитной недвижимости Savills показал, что наиболее важными услугами, составляющими наценку к проекту, помимо бренда, являются безопасность, высокоскоростной интернет и наличие спа зоны.
В рамках исследования в Savills проанализировали, какой процент проектов в мире обладает всеми необходимыми сервисами и изучили российские проекты максимально соответствующие подобному уровню внутренней инфраструктуры. При этом учитывались исключительно курортные de luxe проекты. Из реализуемых сегодня отечественных курортных жилых комплексов выявлен лишь один проект, где заявленный уровень услуг и локация максимально соответствуют взыскательным требованиям покупателей брендированных резиденций мира. Таким проектом стал комплекс резиденций MANTERA Seaview residence, расположенный на берегу Черного моря в Сочи вблизи всемирно известного Олимпийского стадиона «Фишт».
Из 38 сервисов, которые покупатели во всем мире посчитали самыми важными при выборе курортных брендированных резиденций, в данном проекте учтены 29, т.е. 76%. Если сравнить с примерами брендированных резиденций мира, то лишь 25% проектов могут предложить подобный широкий набор услуг и удобств.
«В условиях, когда многие страны стали закрыты для российских покупателей и коллекционеров элитной недвижимости, российские проекты премиальных курортных резиденций могут стать альтернативой. Но, чтобы проект был успешен, важно не только создать грамотную концепцию, наполненную самой разнообразной инфраструктурой, но и в отсутствии международного бренда суметь сохранить высокие требования к качеству реализации и материалов. При таких условиях взыскательные покупатели, привыкшие выбирать резиденции за рубежом будут заинтересованы в покупках на российских курортах», - комментирует Юлия Овчинникова, директор департамента продаж зарубежной недвижимости Savills в России.