Места знать надо!

Расположение автостоянок должно соответствовать существующим нормам

Во дворах новых домов, построенных по программе реновации, могут запретить парковку автомобилей. Вместо этого жильцам предложат паркинги на свободных участках. Буквально на днях мэрия Москвы сообщила, что внесла в программу реновации строительство парковок. Планируется, что подземная парковка будет только одноуровневая, а наземные места организуют на свободных участках в районах, попадающих под реновацию. Пока московские власти думают, как реализовать концепцию «Двор без машин», горожане задаются вопросом, как будут учтены их потребности в машиноместах, если, например, на одну семью приходится две или три машины. «Строительная газета» попыталась разобраться, какие существуют на федеральном уровне нормы на организацию парковок, которые должны учитываться при проектировании дома.

Выяснилось, что сегодня требования к организации парковочных мест при возведении новостроек регламентируются 42-м сводом правил (СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»). Применение ряда норм этого свода правил является обязательным при проектировании, другая часть норм носит рекомендательный характер.

К обязательным к применению требованиям относится норма, в которой прописано, что на землях, предназначенных для строительства жилых и общественных зданий, дорог, улиц, площадей в пределах городов и поселков городского типа и на прилегающих к ним производственных территориях при проектировании, следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для автомобилей не менее 90% расчетного числа легковых автомобилей. Пешеходная доступность до них должна составлять не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой — не более 1500 м.

Расчет мест для автотранспорта в своде правил определен от двух машиномест на квартиру для жилых домов бизнес-класса до одного машиноместа для муниципальных жилых домов. Также в документе отмечено, что на территории жилых районов и микрорайонов в больших и крупных городах необходимо предусматривать места для автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машиномест на 1 тыс. жителей. Необходимо отметить, что количество мест может быть рассчитано в соответствии с региональными (или местными) нормативами градостроительного проектирования.

В сводах правилах также предусмотрено обязательное требование для расположения гаражей боксового типа для автомобилей и других мототранспортных средств, которые принадлежат инвалидам. В частности, такие гаражи должны располагаться в радиусе пешеходной доступности от входов в жилые дома — не более 200 м. Число мест устанавливается нормами или принимается по заданию на проектирование.

Также установлены обязательные требования расстояния от стоянок автомобилей до зданий и территорий различного назначения. Что касается согласования и контроля за соблюдением застройщиками этих требований, размещение парковочных мест (включая расчет их количества) для объектов жилищного строительства согласовывается в составе проектной документации при проведении ее экспертизы. Проект в экспертизу представляет технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо.


Справочно

Стоянки автомобилей должны быть расположены в зависимости от их вместимости.

Стоянки вместимостью 10 и менее машиномест:

— в 10 м до зданий жилых домов, общественных зданий, кроме детских, образовательных учреждений и лечебных стационаров;

— в 25 м до территорий школ и детских садов, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, а также до территорий лечебных стационаров, открытых спортивных сооружений общего пользования, мест отдыха (сады, скверы, парки).

Стоянки вместимостью от 11 до 50 машиномест:

— в 15 м до зданий стен жилых домов, имеющих окна;

— в 10 м до зданий стен жилых домов, не имеющих окон, а также общественных зданий, кроме детских, образовательных учреждений и лечебных стационаров;

— в 50 м до территорий школ и детских образовательных учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, а также до территорий лечебных стационаров, открытых спортивных сооружений общего пользования, мест отдыха (сады, скверы, парки).

Стоянки вместимостью от 51 до 100 машиномест:

— в 25 м до зданий стен жилых домов, имеющих окна;

— в 15 м до зданий стен жилых домов, не имеющих окон, а также общественных зданий, кроме детских, образовательных учреждений и лечебных стационаров;

— в 50 м до территорий школ и детских образовательных учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, а также до территорий лечебных стационаров, открытых спортивных сооружений общего пользования, мест отдыха населения (сады, скверы, парки).

Стоянки вместимостью от 101 до 300 машиномест:

— в 35 м до зданий стен жилых домов, имеющих окна;

— в 25 м до зданий стен жилых домов, не имеющих окон, а также общественных зданий, кроме детских, образовательных учреждений и лечебных стационаров;

— в 50 м до территорий школ, детских, образовательных учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта;

— в 60 м до территорий лечебных стационаров, открытых спортивных сооружений общего пользования, мест отдыха (сады, скверы, парки).

Стоянки вместимостью свыше 300 мест:

— в 50 м до зданий стен жилых домов, имеющих окна;

— в 35 м до зданий стен жилых домов, не имеющих окон, а также общественных зданий, кроме детских, образовательных учреждений и лечебных стационаров;

— в 50 м до территорий школ, детских, образовательных учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта;

— в 60 м до территорий лечебных стационаров, открытых спортивных сооружений общего пользования, мест отдыха (сады, скверы, парки).

Наземные стоянки автомобилей вместимостью свыше 500 машиномест рекомендуется размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.

Теги: