Анастасия МАЛКОВА, управляющий партнер STONE HEDGE:
Дефицит качественного предложения стал долгосрочным трендом офисной недвижимости. Аналитики согласны, что спрос на офисы уже превысил предложение. Компании в поисках офиса для своей команды все чаще рассматривают строящиеся бизнес-центры. В таких условиях объекты недвижимости под единым брендом приобретают особую ценность. Это понятный стандарт качества, который получит резидент.
В 2020 году многие на рынке недвижимости сомневались, что офисы будут востребованы при переходе на дистанционную работу. Реальность оказалась иной, и сегодня офисный рынок развивается по положительному сценарию, а прогнозы начала года пересматриваются: еще в феврале консультанты прогнозировали вакансию в классе А на уровне 12% на конец года, актуальный же показатель не превышает 10% и продолжает снижаться.
Компании стремятся к консолидации команд, так как эффективная работа невозможна без офлайн-контакта, для объединения сотрудников у компаний-резидентов появился запрос на места для коллабораций и нетворкинга. Как следствие, возрастает спрос на гибкие пространства, которые можно «развернуть» на офисных этажах с правильной планировкой и в отдельно стоящих зданиях. Но на текущий момент на офисном рынке крупных предложений единицы.
В готовых объектах резидент может наглядно оценить качество и концепцию, чтобы принять решение о размещении офиса в том или ином бизнес-центре. При выборе офиса на этапе строительства бизнес-центра особое значение приобретают гарантии, что объект сдадут в срок, и он будет полностью соответствовать концепции. Гарантии может дать бренд как маркер качества за счет реализации проектов по единым стандартам. В ответ на ожидания рынка и высокие требования резидентов STONE HEDGE в 2019 году запустил бренд премиальной офисной недвижимости STONE. В основу легла наша многолетняя экспертиза и опыт в коммерческой недвижимости — на нее приходится 470 000 из 600 000 «квадратов» в портфеле компании.
Основная цель девелопера при строительстве бизнес-центра — сделать его востребованным на рынке, для чего объект должен быть с качественной концепцией и отвечать долгосрочным трендам. Поэтому девелоперы строят объекты в продуманных концепциях, ориентированных на человекоцентричный дизайн. Важны такие критерии, как безопасность, функциональность планировок, экологичность материалов, архитектура вне времени, оптимальность параметров инженерии объекта, собственная инфраструктура. Совокупность примененных решений приводит к тому, что резидент получает качественную среду, в которую сотрудники приходят с удовольствием, работают продуктивно, сохраняя физическое и ментальное здоровье. Объект быстро находит арендатора, растет заинтересованность инвесторов.
Бизнес-центры STONE отличают принципы «здорового строительства», развитая инфраструктура, функциональные планировки, современная инженерия, соответствие международным стандартам. Это гарантирует резидентам комфортную среду для продуктивной работы, а инвесторам — высокую привлекательность лотов вне зависимости от масштаба проекта и его расположения. Бизнес-центры под брендом STONE реализуются не только в сложившихся деловых районах, но и в новых динамично развивающихся локациях в формате mixed-use. При выборе площадок для офисов завтрашнего дня мы ориентируемся прежде всего на развитие транспортной инфраструктуры.
Преимущества бизнес-центров под брендом STONE выходят за пределы зданий, так как мы изначально закладываем в проекты функциональное благоустройство прилегающей территории, которая вместе с инфраструктурой будет доступна жителям районов. Такой подход отражает принцип win-win в отношениях девелопера с городом и жителями.
По прогнозам аналитиков, в перспективе сохранится высокий спрос на качественную офисную недвижимость. Бизнес-центры STONE будут введены одними из первых в сегменте и помогут удовлетворить этот спрос с гарантией качества.
Номер публикации: №47 03.12.2021