Самвел Карапетян вложится в многофункциональные ТПУ в Москве
Девелоперская группа компаний «Ташир» Самвела Карапетяна инвестирует 35 млрд рублей в строительство четырех транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в столице. Больше всего - 20 млрд рублей - холдинг намерен вложить в ТПУ «Парк Победы», который кроме транспортной инфраструктуры будет включать в себя офисные и торговые площади, а также апартаменты. Концепцией также предусмотрено расширение знаменитого Яблоневого сада. Публичные слушания по этому проекту уже прошли, но у горожан есть время внести в него свои предложения.
Как рассказали «СГ» в пресс-службе Москомархитектуры, 18 января в столице прошли публичные слушания по проекту строительства ТПУ на базе станции метро «Парк Победы», который планируется построить до 2020 года. «До 25 января можно будет внести предложения и замечания в проект», - отметили в ведомстве.
По информации Москомархитектуры, ТПУ «Парк Победы» станет крупнейшим узлом, объединяющим две линии метро – Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую, а также большие потоки наземного общественного транспорта. Проектировщиком проекта является ГАУ «Градплан города Москвы».
По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, ТПУ общей площадью 241,2 тыс. кв. метров будет занимать участок в 29 га. Помимо транспортной инфраструктуры, проект подразумевает строительство многофункционального центра, в составе которого будет банк (58,6 тыс. кв метров), офисный центр (41,8 тыс. «квадратов»), торговые площади и клиентские залы (29,2 тыс. кв метров), апартаменты (37,2 тыс. кв метров), а также подземный паркинг на 2000 машиномест.
«Наземный пешеходный переход в составе ТПУ обеспечит прямую связь между выходом со станции метро «Парк Победы» и Яблоневым садом. Это будет 100-метровая стеклянная галерея, с которой будет открываться удивительный вид на город. Кроме того, в рамках реализации проекта к Яблоневому саду будут присоединены дополнительные озелененные, благоустроенные территории площадью 7000 кв.метров. Перед проектировщиками было поставлено условие, чтобы ни одного дерева не было вырублено при возведении ТПУ», - уточнил Сергей Кузнецов.
В рамках проекта также предполагается ввод одностороннего движения по улице Барклая и ее расширение, а также разведение потоков общественного и личного транспорта по разным линиям в границах ТПУ дадут возможность снизить нагрузку на улично-дорожную сеть в районе пересечения улицы Барклая и Кутузовского проспекта. Обустройство нескольких удлиненных перронов высадки-посадки пассажиров и размещение их в разных частях территории ТПУ позволят каждому перрону принимать несколько автобусов одновременно, а также обеспечить максимально разумное и рациональное движение пассажиропотоков.
Согласно проекту, две автобусные отстойные площадки будут выведены из зоны строительства на специально подобранный участок ближе к МКАД. Проектировщики полагают, что это повлияет на улучшение экологического состояния района, а также на снижение утренней и вечерней дорожной нагрузки. Также предусмотрен навес, соединяющий между собой пешеходную наземную часть, выход из метро и перроны высадки/посадки наземного городского транспорта, позволит организовать пересадку пассажиров по принципу «сухие ноги».
Самвел Карапетян
В Москомархитектуре отметили, что город за свой счет построит всю технологическую часть ТПУ, остальные объекты будут возведены на частные средства, а именно за счет девелоперской группы компаний «Ташир», которая специализируется на строительстве коммерческой недвижимости и жилья. Непосредственно в проект ТПУ «Парк Победы» девелопер намерен вложить около 20 млрд рублей. От реализации этого проекта в бюджет города поступит порядка 4 млрд рублей в виде арендных платежей за земельный участок, а также стоимость самого лота на торгах.
Строительством одного ТПУ «Ташир» не ограничится. Холдинг намерен инвестировать еще 15 млрд рублей в создание транспортно-пересадочных узлов в Москве «Селигерская», «Пятницкое шоссе» и «Тропарево». Всего же, напомним, к 2020 году в Москве появятся 273 современных транспортно-пересадочных узлов.