«Таширский» узел

Самвел Карапетян вложится в многофункциональные ТПУ в Москве

Девелоперская группа компаний «Ташир» Самвела Карапетяна инвестирует 35 млрд рублей в строительство четырех транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в столице. Больше всего - 20 млрд рублей - холдинг намерен вложить в ТПУ «Парк Победы», который кроме транспортной инфраструктуры будет включать в себя офисные и торговые площади, а также апартаменты. Концепцией также предусмотрено расширение знаменитого Яблоневого сада. Публичные слушания по этому проекту уже прошли, но у горожан есть время внести в него свои предложения.

Как рассказали «СГ» в пресс-службе Москомархитектуры, 18 января в столице прошли публичные слушания по проекту строительства ТПУ на базе станции метро «Парк Победы», который  планируется построить до 2020 года. «До 25 января можно будет внести предложения и замечания в проект», - отметили в ведомстве.

По информации Москомархитектуры, ТПУ «Парк Победы» станет крупнейшим узлом, объединяющим две линии метро – Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую, а также большие потоки наземного общественного транспорта. Проектировщиком проекта является ГАУ «Градплан города Москвы».

60410 bc90d3152f55b414d9fac4a76bf469cd8a08a7.jpg

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, ТПУ общей площадью 241,2 тыс. кв. метров будет занимать участок в 29 га. Помимо транспортной инфраструктуры, проект подразумевает строительство многофункционального центра, в составе которого будет банк (58,6 тыс. кв метров), офисный центр  (41,8 тыс. «квадратов»), торговые площади и клиентские залы (29,2 тыс. кв метров), апартаменты (37,2 тыс. кв метров), а также подземный паркинг на 2000 машиномест.

«Наземный пешеходный переход в составе ТПУ обеспечит прямую связь между выходом со станции метро «Парк Победы» и Яблоневым садом. Это будет 100-метровая стеклянная галерея, с которой будет открываться удивительный вид на город. Кроме того, в рамках реализации проекта к Яблоневому саду будут присоединены дополнительные озелененные, благоустроенные территории площадью 7000 кв.метров. Перед проектировщиками было поставлено условие, чтобы ни одного дерева не было вырублено при возведении ТПУ», - уточнил Сергей Кузнецов.

В рамках проекта также предполагается ввод одностороннего движения по улице Барклая и ее расширение, а также разведение потоков общественного и личного транспорта по разным линиям в границах ТПУ дадут возможность снизить нагрузку на улично-дорожную сеть в районе пересечения улицы Барклая и Кутузовского проспекта. Обустройство нескольких удлиненных перронов высадки-посадки пассажиров и размещение их в разных  частях территории ТПУ позволят каждому перрону принимать несколько автобусов одновременно, а также обеспечить максимально разумное и рациональное движение пассажиропотоков.

Согласно проекту, две автобусные отстойные площадки будут выведены из зоны строительства на специально подобранный участок ближе к МКАД. Проектировщики полагают, что это повлияет на улучшение экологического состояния района, а также на снижение утренней и вечерней дорожной нагрузки. Также предусмотрен навес, соединяющий между собой пешеходную наземную часть, выход из метро и перроны высадки/посадки наземного городского транспорта, позволит организовать пересадку пассажиров по принципу «сухие ноги».

410 Самвел Карапетян ty-phu-nga-5.jpg

Самвел Карапетян

В Москомархитектуре отметили, что город за свой счет построит всю технологическую часть ТПУ, остальные объекты будут возведены на частные средства, а именно за счет девелоперской группы компаний «Ташир», которая специализируется на строительстве коммерческой недвижимости и жилья.  Непосредственно в проект ТПУ «Парк Победы» девелопер намерен вложить около 20 млрд рублей. От реализации этого проекта в бюджет города поступит порядка 4 млрд рублей в виде арендных платежей за земельный участок, а также стоимость самого лота на торгах.

Строительством одного ТПУ «Ташир» не ограничится. Холдинг намерен инвестировать еще 15 млрд рублей в создание транспортно-пересадочных узлов в Москве «Селигерская», «Пятницкое шоссе» и «Тропарево». Всего же, напомним, к 2020 году в Москве появятся 273 современных транспортно-пересадочных узлов.