Один из главных вопросов, который приходится решать девелоперу при разработке проекта, — следовать запросам потребителя или формировать их? Пытаться угадать желания потенциальных покупателей или самим предложить им что-то новое?
В 2010 году девелоперская группа «Сити-XXI век» вывела на рынок новый продукт — «Миниполис». Его идея заключается в организации единого жизненного пространства, которое включает управление жилыми комплексами и активную среду социальных коммуникаций. Еще на этапе формирования концепции проекта в компании тщательно прорабатывают сценарии жизни будущих жильцов и учитывают их в эргономике квартир и развитии инфраструктуры. При создании общественных зон используется метод психологического анализа. «Для нас важен микроклимат миниполиса, поэтому мы поддерживаем и укрепляем соседские сообщества, которые зарождаются в наших домах. Мы верим, что традиции добрососедства и взаимопомощи — это фундамент здорового общества, — говорит директор по продукту компании Мария Могилевцева-Головина. — Итогом этой большой работы стал продукт, который отвечает требованиям современного покупателя и на годы вперед формирует нашу лояльную аудиторию».
Учиться по-новому
В 2018-2019 годах на рынок вышли три проекта «Сити-XXI век» в обновленной концепции «Миниполис 2.0», подразумевающей более глубокий анализ целевой аудитории. Это — миниполисы Серебрица в Опалихе, Рафинад в Химках и Дивное в Видном. В создании общественных пространств и школы в миниполисе Серебрица участвовал центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА.ПСИ». «Изначально существовал запрос на формирование в Серебрице детских площадок, но так как детские площадки — это часть двора, невозможно было проектировать их отдельно, — рассказывает директор центра Марина Битянова. — В результате все пространство двора было спланировано таким образом, чтобы места там хватило всем».
Вторым проектом, с которым работала «ТОЧКА. ПСИ», стала общеобразовательная школа, рассчитанная на 825 мест. Трехэтажное здание, где смогут учиться все ребята Опалихи, будет построено по авторскому архитектурному проекту. В школе будут современный стадион, тренажерный центр, обширное информационно-библиотечное пространство, залы для групповых тематических занятий. Помимо обычных классов запроектированы открытые аудитории, через их прозрачные стены можно наблюдать за происходящим внутри, например, таким будет хореографический класс.
«Мы проанализировали проект с точки зрения требований современного образования и современных детей, — рассказывает Марина Битянова, — и предложили улучшения, которые можно сделать». По мнению психологов, современным школьным зданиям не хватает пространств для групповой работы, для коммуникации. «Поскольку типовая школа заточена только под фронтальную форму организации учебной деятельности, наша задача была разнообразить пространство», — говорит психолог.
Мы вместе
Еще одна задача, которую решают в компании «Сити-XXI век», — создание сообществ. «Мы решили объединить между собой жителей всех миниполисов, дав им возможность для общения и налаживания социальных контактов», — рассказывает Мария Могилевцева-Головина. Для этого девелопер ежегодно проводит «Рождественские катания», куда приглашают жителей всех миниполисов. Дети, которые будут жить в строящихся домах, побывали на экскурсии в Сколкове. В феврале этого года компания провела праздник в городе мастеров «Мастерславль», куда также были приглашены будущие жители трех новых миниполисов.
«В этом году мы сфокусировались на шести наших крупных проектах — «Милосердие», «Миниполис Health», «Бизнес по-соседски», «Миниполис Travel», «Миниполис Education» и «Среда», — говорит Мария Могилевцева-Головина. — В рамках проекта «Миниполис Health» проводим тренировки у дома и другие ЗОЖ-акции: день без автомобиля, отказ от курения, сладкого, мы нашли операторов, которые готовы проводить занятия и в целом развивать это направление».
«Миниполис Travel» — это организация разного рода поездок, начиная с экскурсий и выездных лагерей, заканчивая паломническими турами. «Миниполис Education» — развитие образовательных форматов от кружков до патриотического воспитания. «Милосердие» — вовлечение жителей в благотворительные и волонтерские проекты. В проекте «Среда» жители заботятся об окружающей среде, устраивают экологические акции, сбор пластика и батареек. «Бизнес по-соседски» помогает жителям развить свой небольшой бизнес. Именно такой подход, считают в компании, позволяет не идти за потребностями покупателей, а формировать их.
Справочно:
Девелоперская группа «Сити-XXI век» входит в группу компаний «Новард». Работает на рынке 22 года. В портфеле девелопера — более 60 реализованных проектов на рынке жилой недвижимости в различных районах Москвы и Московской области. В их числе крупные социальные объекты: стадион «Янтарь», одноименный спортивный комплекс и учебный комплекс Высшей школы экономики в Строгино, Духовносоциальный центр «Неопалимая Купина» с православной гимназией им. Платона Левшина в Печатниках
Номер публикации: №26 03.07.2020