Одни эмоции

urban.com.ru
На Urban Space нашли новые мотиваторы покупки недвижимости

Как создать проект, который будет востребован покупателем? Этот вопрос стал главной темой обсуждения на ежегодном форуме Urban Space, проведенном на днях Ассоциацией профессионалов рынка недвижимости REPA.

Выступления участников, которые ни на шаг не отходили от заявленной темы мероприятия «Pro Development. Продукт будущего: от идеи до реализации», были емкими и конкретными. К примеру, CEO архитектурно-брендинговой компании DeVision, сооснователь девелоперской компании «Создатели» Илья Пискулин сразу предложил переходить на ликвидное проектирование — это когда аналитики, маркетологи, продажники, проектировщики, архитекторы и конструкторы проектируют дома и целые районы вместе. По мнению эксперта, нужно сразу предметно и совместно обсуждать, как строить тот или иной жилой комплекс (ЖК), изначально формируя концепцию, стратегию, продвижение, проектную, рабочую документацию проекта, прорабатывая вопросы инженерного оснащения и детали благоустройства. А все последующие изменения вносить только при необходимости и опять же коллегиально.

Помочь в этих процессах могут технологии информационного моделирования (ТИМ). «Тогда на выходе получается цифровой двойник объекта со всей историей создания, — уточнил директор департамента технологической платформы Группы «Эталон» Роман Тарасенков. — Но чтобы эта модель стала дополнительным преимуществом девелопера, необходима серьезная база знаний (инструкции и обучающие материалы для специалистов), классификатор видов работ и материалов, а также непрерывная работа с людьми».

В свою очередь, директор по маркетингу и рекламе компании Legenda Intellegent Development Всеволод Глазунов считает, что ТИМ — это пока все еще в перспективе, а сегодня нужно двигаться в сторону эмоциональной составляющей девевелоперского продукта. «Покупательские запросы эмоционального уровня — это современный формат жилья, красивая квартира, другая городская среда, — поясняет он. — На практике это означает, к примеру, что уже не дизайн интерьера адаптируется под квартиру, а создается квартира, готовая к современному дизайну».

На эмоции делают акцент и в RBI. Руководитель направления клиентского опыта компании Вера Сережина отмечает, что для нынешних покупателей огромное значение имеет архитектура проекта и благоустройство территории, конечно, после надежности застройщика. Так, по ее словам, в одном из петербургских проектов главным мотиватором покупки стал фруктовый сад, обещанный девелопером. Желание жить в саду было столь сильным, что один из покупателей даже не поленился пересчитать посаженные деревья.

О новой реальности рынка недвижимости рассказала и директор департамента продаж «Галс-Девелопмент» Екатерина Батынкова на примере элитного коттеджного поселка «Березки River Village»: «К удачной локации и качественному инфраструктурному наполнению все уже привыкли. Зато появились факторы «новой реальности», которым застройщики стараются уделять повышенное внимание: опциональная составляющая загородных объектов в части клиентского сервиса и архитектурные концепции. В «Березках» мы учли оба фактора: дополнили архитектурную стилистику поселка от швейцарского бюро Sсhindler + Partner уникальным дизайн-кодом резиденций. Это более 60 вариантов оформления фасадов домов — такой продукт представлен в российском девелопменте впервые».

Не менее важно для покупателя, по мнению управляющего партнера RRG Дениса Колокольникова, качественная жилая среда, созданная через сбалансированную коммерческую инфраструктуру. Даже небольшая доля в 5-7% продуманной и разнообразной коммерческой инфраструктуры формирует успех и ликвидность девелоперского проекта на 15-20%. Жители получают положительные эмоции, а бизнес — прибыль.



Теги: