Новый замес

ramenki.info
Дорожники и производители договорились о сотрудничестве

Росавтодор, ГК «Автодор» и Союз производителей цемента «Союзцемент» подписали соглашение о создании и совершенствовании нормативно-правовой и методической баз для использования минеральных вяжущих при выполнении дорожных работ, а также о дальнейшем эффективном обмене опытом и наработками.

«Перед государственной компанией «Автодор» стоят задачи увеличения жизненного цикла дорог, сокращения затрат на ремонт, повышения безопасности, — отметил председатель правления госкомпании Вячеслав Петушенко. — Мы сегодня заняты отбором передовых технологий, которые позволяют реально повысить качество дорог при той же цене или даже ее снижении. Это непростая задача, особенно в отношении дорожной одежды, наиболее затратной части дороги. Взаимовыгодное сотрудничество в рамках нашего соглашения позволит нам пройти этот путь быстрее и эффективнее. Мы приняли решение в обязательном порядке при проектировании конструкций дорожных одежд рассматривать варианты цементобетонных покрытий».

Со своей стороны, председатель правления «Союзцемента» Михаил Скороход подчеркнул, что применение цементобетона позволяет увеличить межремонтные сроки для дорог, а укрепление грунтов минеральными вяжущими способствует сокращению сроков строительства и ремонта. Во втором случае речь идет о применении минеральных вяжущих для укрепления слабых грунтов, так называемых тощих бетонах.

В настоящее время «Союзцемент» совместно с Союзом производителей извести и АНО «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» разрабатывает проект государственного стандарта, устанавливающего требования к комплексным минеральным вяжущим для укрепления грунтов.

Теме применения минеральных вяжущих в современном дорожном строительстве был посвящен и круглый стол, состоявшийся в рамках международной выставки «Дорога-2019». В мероприятии приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, председатель правления «Союзцемента» Михаил Скороход, председатель технического комитета «Дорожное хозяйство» Николай Быстров, а также представители отраслевых союзов производителей стройматериалов, экспертных организаций, ведущих российских и международных компаний.

Специалисты обсуждали, какие из мировых и отечественных технологий позволят уменьшить стоимость и сократить сроки строительства дорог при одновременном повышении их надежности и обеспечении всесезонной эксплуатации. Одним из решений может стать более широкое применение вяжущих для укрепления грунтов и строительства долговечных цементобетонных дорог, о котором так много говорится в последнее время.