«Лемана ПРО» рассчитывает на оптимистичный прогноз

«Лемана ПРО» рассчитывает на оптимистичный прогноз

«Лемана ПРО» рассчитывает на оптимистичный прогноз
Ключевыми темами ежегодной конференции для поставщиков «Лемана ПРО» компании стали стратегия развития рынка, развитие СТМ и локализация, развитие B2B-платформы и портала 4Р, взаимодействие с поставщиками, маркетинговые инструменты для развития брендов и увеличения продаж.

Встречу посетило более 400 представителей ключевых поставщиков сети, еще более 1 тыс. подключились онлайн. Участники получили возможность первыми узнать о ключевых векторах развития крупнейшего российского DIY-ритейлера, обсудить планы импортозамещения и локализации производства, а также напрямую задать вопросы топ-менеджерам.

Конференцию открыла исполнительный директор «Лемана ПРО» Марина Фытова, которая рассказала об эволюции модели компании, а также об основных принципах, на которых строится стратегия работы с поставщиками. «Модель платформы означает, что мы обслуживаем розничных и профессиональных клиентов под одной крышей. Мы сопровождаем клиента на всех этапах проекта — от идеи до полной реализации, учитывая индивидуальные особенности. Для поставщиков это открывает новые возможности для расширения ассортимента и сотрудничества», — отметила Марина Фытова. Направление работы с профи-клиентами с 2019 года является фокусным для компании, на данный момент оно охватывает уже свыше миллиона профессиональных клиентов.

Директор по взаимодействию с поставщиками Алексей Шамов обозначил текущую ситуацию на рынке. «Сигналы рынка формируют для нас оптимистичный прогноз на 2025–2030 годы. Это и планомерный ввод жилья, и активное развитие ИЖС, и ожидаемая динамика ключевой ставки. В совокупности эти факторы приведут к переходу населения к новой экономической активности, запуску масштабных проектов и, как следствие, к росту как B2B-направления с началом продаж нового жилья, так и сегментов розничных и профессиональных клиентов», — отметил Алексей Шамов.

О портале 4Р рассказал директор по коммерческой стратегии и развитию товарного предложения маркетплейса Александр Абрамов. По его словам, главная цель этого года — расширить предложения для клиентов путем подключения новых продавцов, расширения ассортимента и географии доставки, масштабирования логистической модели DBS и запуска модели FBO. Особое внимание уделили рекомендациям для поставщиков: как оформлять карточки товаров, работать с отзывами и маркетинговыми инструментами в рекламном кабинете.


На конференции эксперты также представили возможности платформы «Лемана ПРО» для развития бизнеса: каналы продвижения товаров, механики программы лояльности и другие инструменты. «Сегодня в программе лояльности компании участвует уже 23 млн розничных клиентов и 1,5 млн профессиональных исполнителей. Оборачиваемость баллов составляет 74%, а доля товарооборота, идентифицированного по карте лояльности — 90,8%. Это говорит о высокой вовлеченности клиентов в программу», — рассказала директор по развитию лояльности и клиентского опыта Владислава Вишнякова. Сегодня на платформе «Лемана ПРО» более 200 партнеров. Суммарный товарооборот через нее — 1,2 млрд рублей.

Коммерческие директора Михаил Чистяков и Елена Безганс поделились стратегией по развитию ассортимента и управлению гаммой товаров. «Главным фокусом станет повышение экспертизы компании-платформы в области проектов под ключ. Мы выделили семь основных проектов, которые будем развивать в ближайшие пять лет. Наша амбиция — достигнуть прироста объема продаж на 204 млрд рублей в рамках этих проектов к 2030 году», — отметил Чистяков.

«Для реализации этих планов мы наращиваем ассортиментное предложение, уделяя особое внимание структуре товарной гаммы, проектным решениям и сочетаемости товаров из разных отделов. Кроме того, планируем внедрять Data-Driven подход, увеличивая с каждым годом степень автоматизации процессов управления ассортиментом», — добавила Безганс.

Также в этом году «Лемана ПРО» запустила ребрендинг собственных торговых марок — компания уже представила пять новых брендов, которые охватят более 14 тыс. наименований во всех категориях сети. Директор проектов по развитию СТМ Ольга Абрамова рассказала о масштабах и перспективах развития собственных торговых марок. «Сегодня наш ассортимент СТМ насчитывает более трех тыс. артикулов, цель к концу 2025 года — шесть тыс. Мы планируем полностью завершить ребрендинг до конца 2026 года и сейчас активно ищем локальных партнеров», — объяснила она.

На сегодняшний день 74,8% ассортимента компании произведено в России. В рамках стратегии импортозамещения на 2024–2028 годы цель «Лемана ПРО» — планомерное ежегодное увеличение доли локальных товаров на 3% начиная с 2024 года, чтобы достичь показателя локализации в 78% к 2028 году. «Локализация — наш ключевой приоритет. Это фундаментальная основа для устойчивого роста и гарантия стабильности поставок для наших клиентов», — указал директор по товарным закупкам Михаил Никифоров. В соответствии с этим курсом компания прогнозирует снижение доли закупок через дистрибьюторов импортной продукции, делая ставку на прямое партнерство с отечественными производителями.

В развитие этой темы в рамках конференции был подписан меморандум о стратегическом партнерстве с компанией СИБУР. Это уникальное для российского рынка партнерство ритейлера, сырьевой компании и производителей, объединяющее компетенции и экспертизу всех трех сторон. В рамках соглашения стороны планируют совместную разработку и запуск проектов в области импортозамещения товаров и сырья для их производства, развития мощностей локальных производств, расширения применения синтетических материалов в строительной отрасли, а также реализацию совместных проектов в области устойчивого развития. На первом этапе сотрудничества планируется реализовать проект по локализации производства строительных мешков из полимеров, которые до сих пор поставлялись в Россию исключительно из Китая. Кроме того, в числе приоритетных проектов — снижение доли импортной ПВХ-плитки за счет российских производителей, а также совместная разработка продуктов СТМ на базе исследовательской лаборатории «СИБУР ПолиЛаб» в Сколково.

Справочно:

В настоящее время сеть насчитывает 112 магазинов (111 в России и 1 в Казахстане), 14 дарксторов, 5 распределительных центров.