Москва улучшила свои позиции в международном рейтинге Doing Business
Недавно опубликованные результаты международного рейтинга Doing Business свидетельствуют о повышении инвестиционной привлекательности Москвы. Об этом на недавней встрече с журналистами заявил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин.
По его мнению, это стало возможно благодаря принимаемым в Москве мерам по снижению административных барьеров в строительстве. «По итогам текущего года, подведенным недавно Всемирным банком, мы поднялись на четыре позиции, заняв 115-е место, — рассказал Сергей Левкин. — Казалось бы, всего на четыре, но это значительный шаг вперед». Он напомнил, что в начале 2013 года, когда Москва только начинала участвовать в рейтинге, она занимала 178-е место.
По мнению главы департамента, такой прогресс напрямую связан с административной реформой и переводом государственных услуг в электронный вид. На сегодняшний день тринадцать государственных услуг предоставляются в Москве в электронном виде. Свой выбор в пользу работы в электронной форме сделали 85% заявителей. Кроме того, сокращаются число, длительность и стоимость процедур.
В настоящее время порядка 84% инвестиций в столичном строительстве — частные. В этом Сергей Левкин видит свидетельство доверия бизнеса к городским властям. «И знаете, какой итог меня радует? По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения теперь административные барьеры больше не являются проблемой номер один для застройщиков, как это было пять или шесть лет назад, на первое место вышел вопрос доступности финансовых ресурсов», — сказал глава департамента.
Как известно, место в рейтинге ведения бизнеса по направлению разрешения на строительство зависит от количества, сроков прохождения и стоимости административных процедур при строительстве «эталонного объекта». В качестве такого эталона выбран двухэтажный склад площадью 1300 кв. метров. По результатам обследования (опроса бизнесменов) каждой стране присваивается соответствующая позиция в рейтинге благоприятности условий ведения бизнеса. Чем выше место страны, тем благоприятнее предпринимательская среда для открытия и работы предприятия. Каждое из направлений состоит из нескольких показателей, имеющих равное значение для индикатора.