Челябинцы взяли вес

Челябинцы взяли вес

Российский производитель строительной техники обновляет ассортимент

Челябинский механический завод провел широкомасштабную модернизацию гусеничных кранов ДЭК. Один из них — ДЭК-1001 грузоподъемностью 100 тонн — после двухмесячных испытаний уже отправлен заказчику для работы в Сибири.

Начальник группы ДЭК ОАО «ЧМЗ» Вадим Горяинов рассказал о ключевых изменениях в конструкции самой крупной модели гусеничного крана. По его словам, было принято решение модернизировать три базовые модели гусеничных кранов, производимых на заводе. Своего рода «лидером модернизации» стал ДЭК-1001, для него была спроектирована новая ходовая платформа с высоким запасом прочности, которая позволяет расширить сферу применения машины и использовать ее для возведения крупных зданий и сооружений, путепроводов и портовой инфраструктуры, грузовых терминалов, объектов дорожного строительства.

Новая ходовая (гусеничная) платформа собственного изготовления обладает повышенной надежностью, эффективностью эксплуатации и долговечностью. Увеличенный опорный контур размером 7,1х5,8 м обеспечивает высокую устойчивость крана. Большая ширина трака — 1100 мм (вместо 900 мм) — дает возможность вести работы на грунтах с низкой несущей способностью со средним удельным давлением на грунт до 0,82 кгс/кв. см. Новый редуктор передвижения обеспечивает передвижение крана с грузом на крюке со скоростью до 0,5 км/час, а без груза возможно применение удвоенной скорости передвижения до 1,0 км/ч. Кстати, перемещаться ДЭК-1001 может с максимальным грузом на стреле массой до 75 тонн.

Простота приведения крана в рабочее положение после транспортировки на объект обеспечивается путем навешивания гусеничных балок на раму и фиксацией их при помощи осей. Высоконадежное опорно-поворотное устройство (ОПУ), рассчитанное на работу в тяжелых условиях (Heavy Duty) гарантирует эксплуатацию крана в любых условиях и не требует дополнительного обслуживания. В будущем ходовая платформа, разработанная для ДЭК-1001, послужит основой для разработки более тяжелых машин грузоподъемностью 130-150 тонн.

Наибольшие изменения коснулись ДЭК-801 грузоподъемностью 80 тонн, где усовершенствована не только ходовая часть, но и элементы поворотной платформы и стрелового оборудования. Теперь максимальная длина стрелы может составить 60 м за счет вставок длиной 5 и 10 м. Новая стрела, изготовленная из высокопрочной стальной трубы, обеспечивает высокие грузовые характеристики. При создании стрелы применялись высокоточные методы проектирования.

ДЭК-801 является многофункциональным краном за счет возможности применения широкого спектра стрелового оборудования и различного навесного оборудования: грейфер, электромагнит, гидравлический или дизельный молота, гидравлический вращатель для сооружения буронабивных свай. Удобная новая кабина с повышенной обзорностью, эргономичное кресло и современное управление от джойстиков позволяют повысить производительность работ при максимальном снижении утомляемости оператора. Уже в сентябре первый образец обновленной модели грузоподъемностью 80 тонн выйдет на испытания, а к концу года будет готов к отгрузке.

Модернизация проведена и для гусеничного крана ДЭК-501, где была изменена конструкция ходовой части, осуществлен переход на новый тип гусениц с цепным приводом. Это позволило повысить надежность ходовой части и увеличить срок службы составных элементов.


Справочно:

Челябинский механический завод был создан в 1942 году после эвакуации на Урал предприятия из Харькова. Первоначально завод занимался выпуском продукции для энергетиков, производил котлы и другое нестандартное оборудование для тепловых электростанций. После войны завод реконструировали и перевели на выпуск грузоподъемной техники. В 1946 году из ворот предприятия вышел первый автокран АК-3 грузоподъемностью 3 тонны, смонтированный на шасси ЗИС-5, а в 1956 году был выпущен первый гусеничный кран ДЭК-20. Сегодня ОАО «Челябинский механический завод» выпускает семейство гусеничных дизель-электрических кранов различной грузоподъемности.