Висячие сады по-московски: ТПУ в Филях станет новым типом городского вокзала

Висячие сады по-московски: ТПУ в Филях станет новым типом городского вокзала

Висячие сады по-московски: ТПУ в Филях станет новым типом городского вокзала Пресс-служба Москомархитектуры
В международном конкурсе на лучшую концепцию общественно-делового комплекса у станции метро «Фили», включающего объекты транспортно-пересадочного узла, победу с проектом «Филёвские сады» одержал консорциум — архитектурное бюро Тимура Башкаева и Группа компаний RRG.

По оценке главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, проект-победитель получился изящным и сбалансированным, с выразительной и узнаваемой архитектурой. Здания объединяет стилобат, на котором разместятся общедоступные озелененные пространства.

Площадка расположена в районе активного развития города — на территории «Большого Сити» — и граничит с проспектом Багратиона, который имеет прямую связь с МДЦ «Москва-Сити», Третьим транспортным кольцом и центром Москвы, а также доступ по улице 1812 года к Кутузовскому проспекту (движение из центра).

Одна из двух главных функций проекта — транспортно-пересадочная. С северной стороны в непосредственной близости находится станция «Фили» Филёвской линии метрополитена. Между участками проектирования расположены железнодорожные пути — станции МЦД-1 и аэроэкспресса в аэропорт Шереметьево. Проектным решением предусмотрено строительство объектов ТПУ, которые будут связующим звеном общественно-делового центра, объединят станции МЦД-1 и метрополитена, обеспечат дополнительное пешеходное сообщение между районами Филёвский Парк и Дорогомилово.

На территории появится высотная доминанта с видом на «Москву-Сити» — офисное здание высотой около 300 метров. Ядром всего комплекса станет здание общественного центра, которое «вырастет» среди садов. «Помимо офисной и общественной инфраструктуры в составе объекта предусмотрены спортивные и фитнес-пространства, разнообразные заведения общественного питания и коммерческие инфраструктурные объекты, которые позволят реализовать концепцию автономного многофункционального центра. Он будет отвечать ежедневным потребностям как офисных резидентов, так и пассажиров, совершающих комфортные пересадки на данном ТПУ», — комментирует ретейл-составляющую нового проекта основатель и управляющий партнер компании RRG Денис Колокольников.

Также здесь могут расположиться концертный зал, музей, детский центр или другая важная для города инфраструктура. Общая площадь застройки составит 224 тыс. кв. метров недвижимости.

Тимур Башкаев называет предложенное его бюро решение идеалом вокзала в мегаполисе: это яркий образ, отражающий принципы и энергию современного города, в котором комфорт и безопасность пассажиров сочетаются с высокой плотностью застройки, активным общественным, в том числе и «зеленым» пространством, большим числом мест приложения труда. «На земле это городские транспортные коммуникации, на кровле — общественные открытые сады, а над ними возвышается офисная башня. Таким образом удается одновременно создать высокую плотность застройки и высочайшее качество городской среды», — рассказал Тимур Башкаев.

По словам представителя инвестора, директора АО «Новая концессионная компания» Дениса Янева, «финалисту удалось полностью воплотить наше видение, показать в представленном проекте динамику и энергию мегаполиса, при этом внести в него экологичность. А главное, что все конструктивные решения реализуемы и финансово состоятельны».

Напомним, что в международном конкурсе приняли участие арт-группа «Камень», архитектурная мастерская Алексея Ильина, «Градтранспроект» «Проект-2018», «Бюро Ви», «Хайлайт архитектура», архитектурные бюро «Студия 44», Asadov, Steel, Trust, Urbicon и «Cо. Здание», АО «НФ Групп», группа компаний «Маркс», «ИНПИ» и «Подземпроект», архитектурная группа «А-Га», «Горпроект» и CORE.

Конкурс инициирован АО «Новая концессионная компания» при поддержке Москомархитектуры. Оператор конкурса — Институт Генплана Москвы.

Сергей КУЗНЕЦОВ, главный архитектор столицы:

Сергей Кузнецов.jpg

«Комплекс выполнен на высоком техническом уровне, обеспечивает комфортные и быстрые пересадки между метро, МЦД и наземным транспортом. Реализована концепция триединства — функциональность, современность и забота о пешеходе. Благодаря конкурсу удалось нащупать принципиально новый формат городского вокзала, который сочетает в себе разнообразные многофункциональные пространства и качественную архитектуру»