Сбер высокотехнологично соединился

Сбер высокотехнологично соединился

Сбер высокотехнологично соединился Shutterstock

В штаб-квартире «зеленого» банка построена входная группа

Всего за год было спроектировано и построено межбашенное пространство штаб-квартиры Сбера на Кутузовском проспекте. Главным вызовом являлись сжатые сроки проектирования и строительства, учитывая, что архитектурная концепция претерпевала множество изменений и адаптаций.

Строительство осуществлялось в крайне стесненных условиях между двумя существующими корпусами, работа в которых не прекращалась. Первоначальный проект межбашенного пространства не предполагал такой сложной формы купола и конструкции, на которые опирались арки атриума.

От генерального подрядчика - ООО «Мост», выполнившего строительство «под ключ» от этапа проектирования до сдачи объекта в эксплуатацию, требовались решения, которые обеспечили бы зданию надежность, устойчивость и добавили выразительности. Основной инженерной сложностью стало гармоничное встраивание архитектурных элементов фасада без нарушения экосистемы зданий. Детальная проработка объекта инженерами «Моста» вместе с компанией «СБД» и Сбербанком позволила с точностью до часа выполнять каждую операцию.

Конструкции полностью построены в программе Grasshopper параметрическим способом. Вместо отрисовки от руки использовался алгоритмический прием «присадки» — встраивание конструкции в геометрию заказчика без проектирования всех слоев. Дополнительная сложность была в обеспечении функций, которые обычно не закладываются в такие элементы: утепление, гидроизоляция, стойкость к пожару.

Здания необходимо было усиливать для восприятия нагрузки. Также в связи с изменением архитектурной концепции потребовалось усиливать несущие конструкции четырех подземных этажей здания, применяя специальные методы бетонирования — подача бетонной смеси снизу вверх под давлением. Наиболее сложным этапом являлось выполнение несущих дугообразных металлических арок купола, которые имеют наклон от вертикального положения до 15 градусов. При этом допуски к пространственному положению арок были меньше 5 мм. Это придает выразительность, легкость и воздушность всей конструкции и не давит на человека.