Новый бренд МГСУ

Новый бренд МГСУ

Строительный университет: новый уровень интеллектуального потенциала созидания

Первое сентября — самый значительный день для любого университета. Именно эта дата — начало нового учебного года — всегда символизирует традиции и фундаментальность академической системы и, одновременно, новый, следующий этап ее развития.

В этом, первом году пятилетки подготовки к своему вековому юбилею Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) — лидер отечественного строительного образования и научных исследований — традиционно откроет двери для более чем трех с половиной тысяч своих новых студентов и представит академическому и профессиональному сообществу новый бренд нового уровня интеллектуального потенциала и профессиональной ответственности университета в качественном развитии созидательной деятельности.

В новейшей истории успешной реализации программы развития университета в качестве национального исследовательского НИУ МГСУ активно формирует новую парадигму строительства, предлагая целый ряд масштабных академических и организационных инновационных проектов и инициатив, позиционирующих НИУ МГСУ не только в традиционных рамках отрасли, но и как один из ведущих технических университетов России с существенно более широкой областью профессиональной ответственности, ограниченной не только этапом стройки, но полным циклом планирования, проектирования, создания, эксплуатации и использования строительных систем — комфортной, безопасной, эффективной и качественной среды жизни и деятельности наших граждан, по сути — университет созидания нового уровня.

Академический ландшафт профессионального образования в нашей стране в последние годы серьезно трансформирован несколькими этапами глубоких смысловых и организационных реформ, ориентированных на построение новой модели отраслевой и региональной системы подготовки кадров и перестройку сети образовательных организаций с акцентом на комплексную подготовку инженеров, основная часть которой унифицирована общими компетенциями. Это значит, что в будущем строительное образование станет развиваться преимущественно в рамках более масштабной политехнической модели, а отраслевые университеты, несмотря на стратегическую перспективу и соответствие подобного подхода мировому тренду, рискуют утратить собственную идентичность и качество подготовки кадров на переходном этапе.

IMG_7189.jpg

С учетом сказанного, очевидно, что именно теперь наступил исключительно важный и ответственный этап развития для каждого отраслевого университета, разумное соотношение количественных и качественных изменений в рамках которого, активная профессиональная позиция и компетентность, инновационный потенциал и, в немалой степени, мудрость и неравнодушие коллектива определят его путь и судьбу на следующие десятилетия. Процесс уже начался и сегодня кадры для строительной отрасли готовят лишь 7 отраслевых архитектурно-строительных и строительных университетов, но уже 5 региональных опорных и 6 федеральных университетов в профильных институтах, а также более 100 факультетов и институтов технических и технологических университетов по всей стране.

Каждому отраслевому университету предстоит сделать выбор и нести ответственность за сохранение академических традиций и, одновременно, качественное развитие профессионального образования либо самостоятельно, либо в составе более масштабной политехнической модели объединенной образовательной организации, например — регионального опорного университета. Однако в первом случае, и это объективно определяется сегодня конкретными реальными социальными и экономическими условиями, избранному пути принципиально возможно соответствовать, только масштабно расширяя собственные профессиональные компетенции новыми границами профессиональной ответственности отрасли, активно развивая инновационные направления исследований, открывая и наполняя отраслевым смыслом новые, в том числе уникальные и междисциплинарные направления подготовки и образовательные программы всех уровней, активно внедряя современные методики формирования у обучающихся так называемых «надпрофессиональных» компетенций (системное мышление, коммуникабельность, управление командами и проектами, принятие решений и оценка риска, эффективное производство и др.), используя актуальные цифровые образовательные технологии, фактически формируя новую, в известной степени — политехническую, модель собственного образовательного пространства как основу качественного развития отраслевого, соответствующую не только современным, но и перспективным тенденциям социального и научно-технического прогресса.

Подобная модель современного университета мирового уровня, в котором научная деятельность коллектива не менее масштабна и значительна, чем образовательная, предполагает активное развитие фундаментальных и прикладных предметных исследований, представляя науку, которую в нашей стране традиционно принято называть «вузовской» или «университетской», на новом уровне ее связи и непосредственного влияния на реальный сектор экономики отрасли, масштабно используя результаты исследований в практической экспертной и научно-технической деятельности, нормотворчестве, консалтинге, оперативной и перспективной аналитике, стратегическом планировании, позиционируя университет в качестве не просто образовательной организации, но и научного центра профильных компетенций государственного уровня.

Снимок экрана 2017-09-01 в 10.26.51 copy.png

Именно в соответствии с этой новой перспективной моделью развивается сегодня НИУ МГСУ, именно на этом университет акцентирует внимание в начале нового учебного года новым комплексом элементов фирменного стиля, включая оригинальный логотип, палитру фирменных цветов, оригинальную графику, смысловой ряд ключевых фраз, формирующим новый уровень представлений, эмоций, ассоциаций и профессионально ценностных ориентиров НИУ МГСУ сегодня и в будущем.

Наш университет активно развивается, мы сумели серьезно повысить заработную плату профессоров и преподавателей, сделали основные кадровые позиции действительно конкурентоспособными. Мы перестраиваем учебные планы, открываем новые образовательные направления. Сегодня НИУ МГСУ начинает новый этап развития, связанный с качественными изменениями. Впервые за долгие годы мы не корректируем штатное расписание в сторону уменьшения, а, наоборот, открываем новые позиции профессоров и преподавателей с комфортными нормами учебной нагрузки. В университете формируются новые направления исследований, связанные с современными цифровыми технологиями и информационным моделированием, кибернетикой и интеллектуальными системами, перспективными конструкциями и материалами, биотехнологиями и бионикой, аддитивными технологиями, логистикой, системотехникой и инжинирингом, коммунальным комплексом, реконструкцией и реставрацией, социальным и психологическим анализом, и многие другие. Активно развиваются востребованные отраслью и государством практические направления деятельности, нас по-другому воспринимают теперь наши коллеги и партнеры. Мы уверенно смотрим в завтрашний день, и пусть наш новый образ и амбициозные планы покажутся кому-то слишком смелыми, мы непременно делом докажем, что принимаем сегодня верное для развития университета решение!

410 VPK_5121.jpg

Символика развития

Новый логотип Национального исследовательского Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ) представляет собой контурное изображение литеры «С» («Строительство», «Созидание», «Студент», «Construction» (англ. «Строительство») и проч.), сформированное из восьми оригинальных сегментов — многоугольников и вписанное в правильный восьмиугольник — октагон — символ всеобщности, устойчивости, постоянства, целостности и, одновременно, перехода уровней познания мира, обновления и прогресса. Именно так понимается сегодня теория и практика созидания — многогранной профессиональной и творческой деятельности, искусно объединяющей различные элементы и этапы на основе уникальных традиций зодчества и, одновременно, новых перспективных научных направлений. В восточной вершине октагон, схематично представляющий цикличность созидательной деятельности, открыт в форме подковы — талисмана удачи, счастья и благополучия, — символизируя ее восприимчивость к внешнему миру, социальному и техническому прогрессу и, одновременно, ограничение их негативного влияния на человека и природу.

Преемственность контуров традиционного символа зодчих — циркуля — прослеживается в гранях верхнего сегмента, определенно ориентирующего всю конструкцию логотипа в пространстве ввысь. Семь других сегментов логотипа символизируют интеграцию и единство целей различных направлений созидания, представленных в составе университета отдельными структурными подразделениями — институтами и филиалами. Логотип представлен в традиционных для университета синем и белом цветах, символизирующих мудрость, нравственную чистоту и профессиональную честь. Справа от логотипа заглавными буквами обозначено актуальное наименование университета — «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет», масштабный акцент в начертании которого («Строительный университет») емко и лаконично позиционирует уникальность и отраслевую идентичность комплексного направления академической деятельности университета в ее новом горизонте профессиональной ответственности.