Больше всего россиян волнует несоответствие качества и стоимости услуг в сфере ЖКХ. Об этом уполномоченная по правам человека в РФ Татьяна Москалькова рассказала на Всероссийском форуме развития жилищно-коммунального хозяйства.
«Качество и стоимость услуг сегодня на первом месте того, что тревожит людей. Нельзя взыскивать за неоказанные услуги ЖКХ. Это первое, что вызывает у людей протест и чувство несправедливости», - сказала Татьяна Москалькова.В качестве примера она привела ситуацию в Челябинской и Московской областях, когда в аппарат омбудсмена обращались граждане, у которых не было горячей воды, но деньги за нее местные ресурсоснабжающие организации брали. Соответствующая информация была доведена до губернаторов регионов, по указанным обращениям был сделан перерасчет и деньги людям вернули.
По ее словам, людям зачастую непонятно, из чего складывается сумма, которую они видят в своих платежках. «Мне пишут: получив платежку, мы думаем, что у нас из кранов течет «Боржоми», что вывоз мусора осуществляется на «Мерседесах», наш домофон находится в роуминге, а снег чистят главы администрации», - отметила Татьяна Москалькова.
При этом уполномоченная по правам человека в РФ отметила, что в большинстве случаев «расчет-то правильный», однако у населения отсутствуют культура потребления ресурсов и понимание, из чего складывается именно эта сумма. «Наша задача - правовое просвещение», - указала она.
Татьяна Москалькова призвала повысить контроль в сфере оказания услуг ЖКХ.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: