Около 600 тонн мусора собрано с водной акватории Москвы

Около 600 тонн мусора собрано с водной акватории Москвы

Около 600 тонн мусора собрано с водной акватории Москвы фото: Комплекс городского хозяйства Москвы
Около 600 тонн мусора собрал коммунальный флот с водной акватории столицы в период навигации в этом году, сообщил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.

«За поддержание чистоты в Москве-реке и судоходной части Яузы отвечает коммунальный флот, который на протяжении многих лет успешно функционирует в составе Комплекса городского хозяйства, отвечающий, - отметил Петр Бирюков. - С открытием навигации эти суда в ежедневном режиме занимаются сбором мусора с водной поверхности, ликвидируют загрязнения, убирают иловый осадок. В этом году собрали около 600 тонн плавающего мусора и ликвидировали порядка 80 загрязнений».

Заместитель мэра пояснил, что сбор мусора осуществляется судами-мусоросборщиками, в зонах с небольшой глубиной работают маломерные суда. На извлечении донных наносов песка и грунта задействуют плавкраны и несамоходные шаланды с буксирами.
«Благодаря грамотной расстановке флота и баз сбора мусора, вся акватория Москвы-реки и судоходный участок Яузы в пределах МКАД находятся под круглосуточным контролем, - рассказал Петр Бирюков. - Мусоросборщики собирали еженедельно около 20-25 тонн мусора, ежемесячно - до 100 тонн. Быстроходные катера-нефтесборщики отслеживали обстановку на воде и оперативно реагировали на обращения, связанные с обнаружением загрязнений».

Глава Комплекса городского хозяйства подчеркнул, что основные усилия по сбору мусора сосредоточены на акватории в верховьях Москвы-реки, это позволяет обеспечить чистоту основного русла ниже по течению.

На северо-западе Москвы выше процент уборки крупногабаритного мусора - веток, стволов деревьев, крупного строительного мусора. В центральных районах столицы в основном извлекался мелкий плавающий мусор - бутылки, пенопласт, пластик.

Столичный коммунальный флот работает круглый год, даже после окончания сезонной навигации на воде остаются два судна с ледовым классом до 20 см. Основная часть флота в межнавигационный период перемещается на берег для прохождения обслуживания и ремонта.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что использование вторресурсов в строительстве увеличат более, чем в два раза.