Почти 40% россиян в возрасте до 30 лет готовы ежедневно взаимодействовать с цифровыми сервисами в составе жилых комплексов. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе ГК «КОРТРОС», уточнив, что самой востребованной функцией цифровых ассистентов в жилых комплексах является помощь в решении бытовых вопросов.
Согласно результатам исследования компании, наиболее важными в жилых комплексах представители нового поколения считают места для работы и отдыха — этот вариант ответа выбрали 40% опрошенных. На втором месте — спортивная инфраструктура. Так ответили 30% респондентов. Третью строчку занимают цифровые решения. Например, цифрового консьержа в составе жилых комплексов хотели бы видеть 20% опрошенных. Декоративные локации или арт-объекты на территории кварталов отметили 10% респондентов.
При ответе на вопрос «Какие функции цифрового консьержа наиболее актуальны для вас» 40% опрошенных выбрали вариант «помощь в решении бытовых вопросов». При этом 37% респондентов хотели бы таким образом узнавать новости квартала. Еще 23% хотели бы, чтобы цифровой ассистент помогал им с навигацией по жилому комплексу.
Директор по цифровой трансформации ГК «КОРТРОС» Дмитрий Лебедев отметил, что искусственный интеллект и цифровизация развивают строительную отрасль и пользуются спросом у потенциальных покупателей. «Мы уже на ряде своих проектов используем данные технологии для повышения качества жизни. В настоящее время специалисты работают над созданием виртуального “аватара” для жилого комплекса ULTIMAcity в районе Южного порта. Предполагается, что он будет использоваться в качестве цифрового консьержа», — сказал он.
По результатам исследования, 39% респондентов готовы ежедневно взаимодействовать с цифровыми сервисами в составе жилых проектов. Еще 35% хотели бы пользоваться IT-решениями несколько раз в неделю. Всего 26% опрошенных оказались не готовы к цифровому взаимодействию.