Дальневосточные ученые разработали «электрический» бетон

Дальневосточные ученые разработали «электрический» бетон

Инженеры Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) вместе с коллегами из Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления (ВСГУТУ) разработали сверхпрочный карбоновый бетон, проводящий электричество. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе ДВФУ.

По данным пресс-службы, «электрический» бетон можно применять для специального строительства, автоматического мониторинга деформаций и ремонта сооружений, производства незамерзающих взлетно-посадочных полос, а также для дорожных покрытий и поверхностей, от которых прямо на ходу будут подзаряжаться автомобили и электрокары.

В университете отметили, что по итогам проведенных испытаний инженеры зафиксировали на 30-35% большую прочность нового бетона в отличие от гостовских образцов. Кроме того, при производстве нового бетона часть цемента заменили на зольные и шлаковые отходы энергетических производств и отходы обработки гранита, поэтому его производство экономичнее.

Как рассказали в пресс-службе, для электропроводимости вместо дорогих карбоновых нанотрубок в смесь добавили обычные карбоновые наночастицы, которые стали побочным продуктом переработки угля электрическими разрядами в плазменном реакторе по технологии, разработанной профессором Сергеем Буянтуевым из ВСГУТУ.

«Карбоновые наночастицы действуют как центры кристаллизации в процессе застывания смеси. В результате структура нового бетона более плотная по сравнению с контрольными образцами. За счет меньшей пористости он пропускает меньше воды, пара и более долговечен», — прокомментировал Роман Федюк, профессор Военного учебного центра ДВФУ.

Справочно:

В ВУЦ ДВФУ под руководством профессора Романа Федюка действует научная школа по разработке интеллектуальных композитов для спецсооружений и гражданского строительства. В основе подхода лежит принцип природоподобия искусственных материалов, который разрабатывается современной наукой геоникой (геомиметикой).