Почти 160 тыс. государственных контрактов в сфере строительства необходимо уточнить по порядку приемки работ из-за поправок в закон, касающихся сметных нормативов. Об этом сообщает пресс-служба сообщила Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) со ссылкой на слова президента нацобъединения Антона Глушкова.
С 1 мая 2022 года вступили в силу поправки в Градостроительный кодекс РФ, которые отменили применение сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов в государственных и муниципальных контрактах. Закон предусматривает переход отрасли на механизм «сметы контракта». Так, государственные сметные нормативы и сметные цены теперь используются заказчиками только для определения начальной максимальной цены контракта и для финансового планирования. У закона нет переходного периода, поэтому он распространяется и на действующие контракты.
«С принятием закона возникает вопрос порядка приемки работ по действующим контрактам. Чтобы не остановить финансирование этих работ и тем самым не сорвать сроки строительства и ввода объектов, необходимо в срочном порядке привести все эти договоры в соответствие с принятыми изменениями законодательства», – отметил Глушков.
По оценке НОСТРОЙ, на середину мая в России реализуется 157,4 тыс. государственных и муниципальных контрактов, в которых смета является приложением к договору и отсутствует механизм «смета контракта». По мнению Глушкова, подрядчикам нужно подготовить и направить предложения государственным и муниципальным заказчикам, чтобы заключить дополнительные соглашения и тем самым урегулировать процесс приемки работ. Если в ходе строительства появился дополнительный объем работ, нужно посчитать его общую стоимость по государственным сметным нормативам и ценам, зафиксировать его допсоглашением и определить порядок приемки работ, добавил он.
Глушков объяснил, что принятый закон позволяет защитить строительное сообщество от претензий надзорных органов и перейти на механизм «сметы контракта».
«Фактически мы можем говорить о том, что теперь стороны на торгах определяют цену за достижение результата, а не за процесс строительства. Технические и объемные требования предусматриваются проектной документацией. И в этом случае решение, какую использовать технику, сколько специалистов приглашать, какой выбирать труд - ручной или с применением новых технологий, теперь полностью находится в ведении подрядчика, при условии соблюдения им технических требований», – уточнил эксперт.
С 1 мая 2022 года вступили в силу поправки в Градостроительный кодекс РФ, которые отменили применение сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов в государственных и муниципальных контрактах. Закон предусматривает переход отрасли на механизм «сметы контракта». Так, государственные сметные нормативы и сметные цены теперь используются заказчиками только для определения начальной максимальной цены контракта и для финансового планирования. У закона нет переходного периода, поэтому он распространяется и на действующие контракты.
«С принятием закона возникает вопрос порядка приемки работ по действующим контрактам. Чтобы не остановить финансирование этих работ и тем самым не сорвать сроки строительства и ввода объектов, необходимо в срочном порядке привести все эти договоры в соответствие с принятыми изменениями законодательства», – отметил Глушков.
По оценке НОСТРОЙ, на середину мая в России реализуется 157,4 тыс. государственных и муниципальных контрактов, в которых смета является приложением к договору и отсутствует механизм «смета контракта». По мнению Глушкова, подрядчикам нужно подготовить и направить предложения государственным и муниципальным заказчикам, чтобы заключить дополнительные соглашения и тем самым урегулировать процесс приемки работ. Если в ходе строительства появился дополнительный объем работ, нужно посчитать его общую стоимость по государственным сметным нормативам и ценам, зафиксировать его допсоглашением и определить порядок приемки работ, добавил он.
Глушков объяснил, что принятый закон позволяет защитить строительное сообщество от претензий надзорных органов и перейти на механизм «сметы контракта».
«Фактически мы можем говорить о том, что теперь стороны на торгах определяют цену за достижение результата, а не за процесс строительства. Технические и объемные требования предусматриваются проектной документацией. И в этом случае решение, какую использовать технику, сколько специалистов приглашать, какой выбирать труд - ручной или с применением новых технологий, теперь полностью находится в ведении подрядчика, при условии соблюдения им технических требований», – уточнил эксперт.
Авторы: СГ-Онлайн