В Нижегородской области утверждены изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП), в которых появилось понятие «двор без машин». Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе Минстроя России.
«Вместе с этим добавлен комплекс мер, который должен стимулировать застройщиков строить многоуровневые и подземные паркинги», - указали в пресс-службе.
В Минстрое России считают, что результатом этих нововведений станет смещение акцента на безопасность, экологичность и максимальную комфортность придомовых и дворовых пространств при проектировании новых жилых комплексов, что полностью соответствует современным требованиям к комфортной городской среде.
«Адаптация региональных норм градостроительного проектирования под современные реалии – это тенденция многих российских регионов. Нижегородская область подготовила взвешенный и гибкий нормативный акт, учитывающий потребности жителей в части доступности жилья, безопасности внутридворовых территорий, и застройщиков, которых новые нормы стимулируют быть конкурентными на рынке, в том числе создавая более качественное и комфортное жилье», - подчеркнул заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин.
Одним из важнейших изменений является переход к более гибкому определению потребности в парковочных местах. В частности, если ранее в региональных нормах было установлено, что при строительстве жилья застройщик обязан предусмотреть парковочное пространство из расчета 0,7 машиноместа на одну квартиру, то теперь расчет составит - одно парковочное место на каждые 85 кв. метров общей площади квартир в многоквартирном доме. При этом 50% парковочных мест должны быть размещены непосредственно в границах земельных участков многоквартирных домов, 50% – в пределах пешеходной доступности 800 метров. А в случае строительства многоуровневой или подземной парковки, при наличии остановок двух-трех видов общественного транспорта в радиусе до 500 метров, для застройщиков будет действовать понижающий коэффициент.
«Важно, что новые нормативы обязуют застройщика предусматривать создание парковочных мест на каждой очереди строительства», - указали в Минстрое России.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что власти предлагают снизить нормативы по обеспечению новостроек парковками и развивать общественный транспорт. Также вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин рекомендовал регионам сократить стандартный норматив определения парковочных мест при строительстве нового жилья, иначе темпы автомобилизации населения всегда будут опережать дорожное строительство.
«Вместе с этим добавлен комплекс мер, который должен стимулировать застройщиков строить многоуровневые и подземные паркинги», - указали в пресс-службе.
В Минстрое России считают, что результатом этих нововведений станет смещение акцента на безопасность, экологичность и максимальную комфортность придомовых и дворовых пространств при проектировании новых жилых комплексов, что полностью соответствует современным требованиям к комфортной городской среде.
«Адаптация региональных норм градостроительного проектирования под современные реалии – это тенденция многих российских регионов. Нижегородская область подготовила взвешенный и гибкий нормативный акт, учитывающий потребности жителей в части доступности жилья, безопасности внутридворовых территорий, и застройщиков, которых новые нормы стимулируют быть конкурентными на рынке, в том числе создавая более качественное и комфортное жилье», - подчеркнул заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин.
Одним из важнейших изменений является переход к более гибкому определению потребности в парковочных местах. В частности, если ранее в региональных нормах было установлено, что при строительстве жилья застройщик обязан предусмотреть парковочное пространство из расчета 0,7 машиноместа на одну квартиру, то теперь расчет составит - одно парковочное место на каждые 85 кв. метров общей площади квартир в многоквартирном доме. При этом 50% парковочных мест должны быть размещены непосредственно в границах земельных участков многоквартирных домов, 50% – в пределах пешеходной доступности 800 метров. А в случае строительства многоуровневой или подземной парковки, при наличии остановок двух-трех видов общественного транспорта в радиусе до 500 метров, для застройщиков будет действовать понижающий коэффициент.
«Важно, что новые нормативы обязуют застройщика предусматривать создание парковочных мест на каждой очереди строительства», - указали в Минстрое России.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что власти предлагают снизить нормативы по обеспечению новостроек парковками и развивать общественный транспорт. Также вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин рекомендовал регионам сократить стандартный норматив определения парковочных мест при строительстве нового жилья, иначе темпы автомобилизации населения всегда будут опережать дорожное строительство.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: