Почти половина семей считают свои дворы пустыми

Почти половина семей считают свои дворы пустыми

Почти половина семей считают свои дворы пустыми Артём Кузнецов

Для подавляющего большинства россиян (79,5%) наличие благоустроенного двора является ключевым аргументом при покупке квартиры. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании FORMA, уточнив, что при этом почти половина россиян оценивают внутреннюю придомовую территорию неудовлетворительно.

Согласно результатам исследования девелопера, основным мотивом выйти во двор для 47,4% россиян является желание просто провести свободное время на свежем воздухе. Среди других причин были названы: прогулки с детьми (16,2%), забота о здоровье по рекомендациям врачей (9,7%), выгул домашних питомцев (9,1%), занятия спортом (7,5%) и работа вне дома (10,1%). В среднем россияне проводят во дворе от 30 минут до двух часов. Высокий запрос на уличный досуг объясняет, почему благоустройство придомовой территории значимо при выборе жилья. Это отметили почти 80% респондентов.

Эксперты отметили, что при этом текущее состояние дворов не соответствует запросам. Лишь 22,4% опрошенных пользуются дворовой инфраструктурой регулярно. Значительная часть (42,2%) выходит во двор всего несколько раз в месяц. Почти половина всех участников исследования (47,7%) считают свой двор недостаточно благоустроенным. Главными недостатками дворов жители называют отсутствие мест для отдыха, высокий уровень шума и большое скопление людей.

Ситуация особенно критична для молодых семей и активно трудящихся граждан (31-40 лет), для которых двор зачастую является самым удобным местом для прогулок. 59% респондентов данной категории считают свои дворы недостаточно благоустроенными. При этом именно группа 36-40 лет, испытывающая дефицит времени, демонстрирует наибольшую готовность выделять его на прогулки. Как выяснилось, у молодежи в возрасте 18-21 года времени на прогулки просто нет.

Запрос на качественные общественные пространства у дома колоссален. Почти половина опрошенных (49,4%) ощущают нехватку свежего воздуха, что подчеркивает важность организации на придомовой территории парковых зон. Подавляющее большинство респондентов (91,9%) заявили, что проводили бы больше времени во дворе, если бы в нем находился благоустроенный парк или сад. Более того, почти аналогичное число участников опроса (90,9%) допускают, что интересные и качественные объекты инфраструктуры могли бы изменить их отношение к прогулкам и увеличить их продолжительность.

По словам Ильи Чепрасова, руководителя компании FORMA, обустроенный двор превратился в ключевой фактор выбора жилья. Горожанам нужна многофункциональная и разнообразная инфраструктура в шаговой доступности: приватная охраняемая территория, культурные объекты, спортивные и игровые площадки, а также богатое озеленение. «Формирование такой среды – задача девелоперов, поскольку это не только повышает инвестиционную привлекательность проекта, но и приносит социальную пользу в виде увеличения активности жителей и повышения качества их жизни», — отметил он.

Исследование фиксирует растущую урбанистическую грамотность россиян: жители стали четко формулировать потребность в виде гармоничной, зеленой и многофункциональной среды. Качество дворов является не только важным фактором для принятия решения о покупке жилья, но и для устойчивого развития городского пространства в целом, когда старый жилищный фонд сменяется современными комплексами с благоустроенной территорией.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в рамках недавнего совещания президента России Владимира Путина с членами правительства министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин представил масштабные итоги X Всероссийского конкурса лучших проектов по созданию комфортной городской среды. Этот федеральный проект продолжает оставаться одним из ключевых инструментов преобразования облика городов и сел, демонстрируя впечатляющие результаты и высокий уровень вовлеченности граждан.