Две трети россиян хотели бы видеть наряженную ель во дворе своего дома

Две трети россиян хотели бы видеть наряженную ель во дворе своего дома

Две трети россиян хотели бы видеть наряженную ель во дворе своего дома Артём Кузнецов
Подавляющее большинство россиян (67%) хотели бы видеть в своем дворе в канун Нового года наряженную ель, поскольку это помогает создать праздничное настроение. Таковы результаты опроса, проведенного ГК «Экоплант».

При этом большинство (57%) выразили сожаление по поводу отсутствия елей в озеленении придомовых территорий. Отчасти это объясняется тем, что в старом жилом фонде в озеленении дворов преобладают лиственные деревья и кустарники. Современные застройщики предпочитают озеленение всесезонной декоративности с применением хвойных растений – в регионах доля хвойных в общей зеленой массе составляет 10-15%, в обеих столицах превышает 30%. Чаще всего это сосна горная и ель колючая, которые лучше всего приспособлены к городским условиям. Ель обыкновенная и сосна обыкновенная менее устойчивы в городском озеленении, но в защищенном пространстве двора ЖК также хорошо приживаются при условии автополива и соблюдении агротехники.

«Управляющие компании и собственники в последнее время стали чаще использовать хвойные для реконструкции озеленения во дворах жилых домов и общественных зданий. Взрослые деревья из леса для города не подойдут. Для приобретения хвойных крупномеров нужно обращаться к профессиональным озеленителям и в специализированные декоративные питомники – в них деревья выращивают по специальной технологии, ограничивающей рост корневой системы», – прокомментировал генеральный директор группы компаний «Экоплант» Алексей Пучков.

Помимо новогодней елки россияне также хотели бы видеть во дворе своего дома каток – об этом упомянули 47% опрошенных. Четверть респондентов (27%) мечтает о наличии в шаговой доступности рождественской ярмарки и арт-объектов (25%).

Ранее «Строительная газета» провела опрос среди своих читателей как они относятся к украшению городов к Новому году за два месяца до начала праздника. Почти половина наших читателей относятся к подобным акциям негативно. По мнению 43% респондентов, преждевременное украшение городов к Новому году делается в угоду «коммерции», а не создания« атмосферы праздника». Еще 5% опрошенных считает, что города в целом не нужно украшать к празднику.