Железнодорожная доставка цемента в Калининградскую область может подорожать на 20%

Железнодорожная доставка цемента в Калининградскую область может подорожать на 20%

Железнодорожная доставка цемента в Калининградскую область может подорожать на 20% пресс-служба компании «Евроцемент»

«Евроцемент» возобновил железнодорожные поставки цемента в Калининградскую область. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе производителя, уточнив, что в январе 2023 года компания направит в регион около 14 тыс. тонн цемента транзитом через Литву.

В 2022 году «Евроцемент» поставил на строительные площадки Калининградской области порядка 500 тыс. тонн цемента. Для этого компания переориентировала логистику ряда предприятий: были выделены дополнительные транспортные мощности, увеличено количество железнодорожных вагонов и введены дополнительные отгрузочные смены.

В настоящее время компания поставляет продукцию в самый западный регион России сухопутным и морским маршрутами. Это прямые железнодорожные поставки через Литву и паромное сообщение Усть-Луга – Балтийск.

Однако в пресс-службе отметили, что официального подтверждения квоты на поставки цемента железнодорожным транспортом со стороны литовских властей на 2023 год в «Евроцементе» до сих пор не получили. Это может привести к образованию дефицита цемента в Калининградской области. Квоты позволят обеспечить регион дополнительным объемом готовой продукции.

Кроме того, с 1 января 2023 года компания «РЖД» и Литва проиндексировали железнодорожные тарифы на перевозки грузов. Увеличение составило порядка 20%. Также для цементников выросли цены на сопутствующие товары, в частности уголь и газ. Все это неизбежно скажется на себестоимости цемента и зеркально повысит издержки производителей и покупателей «серого золота».

По словам директора по закупкам и логистике «Евроцемента» Дениса Назарова, Калининградская область – важный для компании регион, в котором в настоящее время ведется крупное инфраструктурное строительство. «Конечно, ни одна стройка не может обойтись без качественных строительных материалов, и наша стратегическая задача обеспечить потребителей готовой продукцией. Уверены, что опыт прошлого года позволит нам организовать бесперебойную логистику и ритмичную поставку цемента ключевым предприятиям региона. Мы рассчитываем, что железнодорожным транспортом сможем перевезти примерно такое же количество цемента, что и в 2022 году», — прокомментировал он.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что компания «Евроцемент» подвела итоги 2022 года и определила основные направления своего развития в 2023 году.