Общий объем финансирования утвержденной недавно государственной пятилетней программы дорожного строительства составит 13,2 трлн рублей. На эти средства в стране до 2027 года планируется построить более 4 тыс. км дорог. Еще 110 тыс. км дорог, включая 650 мостовых сооружений – будут отремонтированы. Но чтобы строить много и качественно, дорожники и мостостроители сегодня остро нуждаются в самых передовых технологиях и материалах. Одна из таких технологий – сверхпрочный фибробетон (СПФБ).
Перспективы производства и применения этого инновационного стройматериала в России, его свойствах и особенности, отраслевые специалисты обсудят в рамках Первого всероссийского форума по сверхпрочному фибробетону, который состоится 2 декабря в Москве при участии представителей регулирующих органов (Минпромторга РФ), бизнеса, госкомпаний (Росавтодор), крупных проектировщиков, строительных и подрядных организаций, профильных вузов (МАДИ).
Организаторы мероприятия – компании «Холсим Россия», «Мастерская мостов» и «Дороги и мосты» - предусмотрели в программе форума также рассмотрение вопросов, связанных с проектированием конструкций на основе СПФБ, дискуссии по темам нормирования, научных исследований, лабораторных и натурных испытаний, и презентацию успешных практик применения СПФБ в строительстве.
Стоит отметить, что сверхпрочный фибробетон или Ultra-High Performance Concrete согласно мировой классификации – новый для российского рынка материал на цементном вяжущем, который за счет армирования стальными волокнами приобретает беспрецедентные свойства: высочайшую прочность на сжатие (135-250 МПа) и остаточную прочность на осевое растяжение (8-15 МПа), стойкость к агрессивным средам, повышенную долговечность и абсолютную водонепроницаемость.