Цементники назвали проблемы ж/д грузоперевозок

Цементники назвали проблемы ж/д грузоперевозок

За семь месяцев 2023 года в России отправлено 77,5 млн тонн грузов (+3,8% за год), при этом погрузка цемента внутри страны за этот же период сохранилась практически на уровне прошлого года - 14 млн тонн. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе отраслевого объединения «Союзцемент» со ссылкой на данные «РЖД».

При этом доля ж/д перевозок цемента за десять лет сократилась с 59% до 41%. Свыше 15 млн тонн в год цементной продукции, которая ранее перевозилась железными дорогами, теперь доставляется потребителям автотранспортом.

«Производители цемента сталкиваются с теми же проблемами в работе железных дорог, что и прочие грузоотправители, - комментирует исполнительный директор НО «Союзцемент» Дарья Мартынкина. – Речь идет прежде всего о нарушении сроков доставки и увеличении технологического срока оборота вагонов, нехватке локомотивов и локомотивных бригад, несвоевременном принятии погруженных вагонов к перевозке. Многие компании сталкиваются с отказами в согласовании заявок на перевозку ГУ-12. Совместно с «РЖД» и Минпромторгом России стараемся решать возникающие проблемы в рабочем порядке».

В частности, по информации «РЖД», в июле 2023 года при согласованном объеме заявок на перевозку 2,82 млн тонн цементные предприятия погрузили 2,65 млн тонн. «Основная причина - недостаточное или несвоевременное обеспечение предприятий подвижным составом. При этом нередко бывает так: из-за нарушения правил оформления перевозчиком учетных карточек фиксируются случаи непогрузки в связи с ответственностью грузоотправителя, а не перевозчика», - констатирует Дарья Мартынкина.

Отдельная проблема ЖД-грузоперевозок в цементной отрасли – дефицит хоппер-цементовозов. По методике, используемой РЖД, достаточность парка считается с учетом необходимого срока технологического оборота. На практике срок оборота значительно выше по следующим причинам: задержки вагонов в движении, простой на станциях погрузки и выгрузки, несвоевременный прием к перевозке из-за нехватки локомотивной тяги.

«Важную роль в стабилизации ситуации с отправками грузов по ж/д играет совершенствование логистических инструментов, в том числе развитие маршрутных отправок, организация доставки по технологии «Грузовой экспресс», повышение технологической дисциплины участников перевозочного процесса», - считает Дарья Мартынкина.