Почти треть россиян уже сделали или в ближайшее время планируют сделать ремонт в квартире. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе интернет-ритейлера Ситилинк, со ссылкой на собственное исследование.
В пресс-службе отметили, что результаты опроса подтверждаются статистикой продаж строительных товаров — весной и летом 2022 года спрос на такие материалы был в несколько раз выше, чем в аналогичный период прошлого года. Особый рост продаж в первые шесть месяцев текущего года показали краски (+1220%) и покрытия для древесины (+991%). Кроме того, спрос на товары для монтажа вентиляции, электромонтажа, а также монтажа слива и канализации вырос на 518%, 405% и 320% соответственно.
Согласно результатам опроса, 30% граждан смогли полностью обновить квартиру во время последнего ремонта, 17% — в первую очередь отремонтировали кухню, 8% — спальню, 6% модернизировали ванную комнату, 5% сконцентрировались на прихожей, а еще 4% — на детской.
По словам экспертов отдела закупок товаров категории «Товары для ремонта», повышенный спрос на товары для дома и ремонта наблюдается не первый год. «С приходом пандемии люди стали больше тратить на ремонт. На тренд по улучшению жилья, влияют еще несколько факторов, в том числе рекордные размеры ипотечного кредитования прошлого года, эффект от которых будет влиять на рост спроса товаров для ремонта и в этом году, и в последующих. Люди будут делать ремонт в новостройках и на вторичном рынке», — рассказали специалисты.
При этом все больше граждан интересуется покупкой строительных товаров онлайн — почти 15% покупателей размещали онлайн заказы с доставкой. Однако больше половины опрошенных россиян (65%) приобретали необходимые материалы сами на строительных рынках либо в специализированных магазинах. Еще 21% граждан доверили покупку товаров для ремонта строителям.
По данным ритейлера, самым популярным строительным товаром для онлайн покупок стала мебель (28%), электронику и декор для дома предпочитают заказывать в интернете 16% респондентов, сантехнику и отделочные материалы онлайн покупают 14%, а 12% граждан покупают через сайты материалы для чернового ремонта.
Ранее «СГ» сообщала, что более половины россиян так или иначе занимаются строительством.