Представители Союза производителей цемента (НО «СОЮЗЦЕМЕНТ») и компаний-членов отраслевого объединения приняли участие в IV Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих», которая состоялась в Минске.
В ходе конференции, организаторами конференции выступили Ассоциация бетонных дорог, МАДИ, БелдорНИИ, СРО «Союздорстрой», рассматривалось применение эффективных дорожно-строительных материалов и передовых технологий строительства, обеспечивающих повышение сроков службы дорожных одежд, а также снижение эксплуатационных затрат.
В программу конференции было включено посещение отдельных участков автодорог с цементобетонным покрытием на территории Республики Беларусь. Участники выезда осмотрели экспериментальный участок Второй Минской кольцевой автомобильной дороги (МКАД-2), построенный по технологии «мытого» бетона, и участок автомобильной дороги М-14 с цементобетонным покрытием, который был введен в эксплуатацию в 2016 году. Белорусские специалисты рассказали о технологиях, которые применялись при строительстве автодорог, особенностях их содержания и эксплуатации. Во время осмотра было отмечено, что эти участки эксплуатируются пять-десять лет, при этом находятся в отличном состоянии, что свидетельствует о высоких технико-эксплуатационных характеристиках бетонных дорог.
По итогам встречи российские эксперты констатировали передовой опыт Республики Беларусь по расширению практики строительства цементобетонных дорог, которое стало возможным благодаря государственной политике, направленной на развитие данной сферы. Так, по поручению главы государства в Беларуси технология возведения дорог с применением цементобетона является приоритетной. И в случаях, когда такая технология не применяется, проектировщики и строители должны обосновать перед независимой экспертной комиссией, почему на объекте целесообразно уложить асфальтобетон, а не цементобетон.
Комментируя участие НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» в конференции, ответственный секретарь Комитета по дорожному строительству отраслевого объединения, руководитель Комиссии по взаимодействию с Общественными палатами субъектов Российской Федерации Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Дубровский констатировал большое представительство и активную работу на конференции экспертов из стран Содружества Независимых Государств - Беларуси, Узбекистана, Таджикистана и Азербайджана. «Изучение опыта дружественных стран в строительстве цементобетонных дорог представляет большой интерес для Российской Федерации, так как бетонные трассы долговечные, экологичные, безопасные, их эксплуатация и ремонт экономически выгодны для государства, - сказал Игорь Дубровский. - В странах СНГ доля бетонных трасс в общем количестве автодорог значительно выше, чем в России, и их строительство поддерживается на государственном уровне. Для дальнейшего развития взаимовыгодных связей со странами Содружества по вопросам применения цементобетона в дорожной сфере принято решение - в следующем году провести конференцию в Ташкенте (Республика Узбекистан)».
Игорь Дубровский указал, что совершенствование техрегулирования на межгосударственном уровне способствует созданию новых передовых технологий, позволяющих увеличить срок службы трасс с цементобетонным покрытием, снизить затраты на их строительство и обслуживание, повысить качество и безопасность движения на дорогах.
В ходе конференции, организаторами конференции выступили Ассоциация бетонных дорог, МАДИ, БелдорНИИ, СРО «Союздорстрой», рассматривалось применение эффективных дорожно-строительных материалов и передовых технологий строительства, обеспечивающих повышение сроков службы дорожных одежд, а также снижение эксплуатационных затрат.
В программу конференции было включено посещение отдельных участков автодорог с цементобетонным покрытием на территории Республики Беларусь. Участники выезда осмотрели экспериментальный участок Второй Минской кольцевой автомобильной дороги (МКАД-2), построенный по технологии «мытого» бетона, и участок автомобильной дороги М-14 с цементобетонным покрытием, который был введен в эксплуатацию в 2016 году. Белорусские специалисты рассказали о технологиях, которые применялись при строительстве автодорог, особенностях их содержания и эксплуатации. Во время осмотра было отмечено, что эти участки эксплуатируются пять-десять лет, при этом находятся в отличном состоянии, что свидетельствует о высоких технико-эксплуатационных характеристиках бетонных дорог.
По итогам встречи российские эксперты констатировали передовой опыт Республики Беларусь по расширению практики строительства цементобетонных дорог, которое стало возможным благодаря государственной политике, направленной на развитие данной сферы. Так, по поручению главы государства в Беларуси технология возведения дорог с применением цементобетона является приоритетной. И в случаях, когда такая технология не применяется, проектировщики и строители должны обосновать перед независимой экспертной комиссией, почему на объекте целесообразно уложить асфальтобетон, а не цементобетон.
Комментируя участие НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» в конференции, ответственный секретарь Комитета по дорожному строительству отраслевого объединения, руководитель Комиссии по взаимодействию с Общественными палатами субъектов Российской Федерации Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Дубровский констатировал большое представительство и активную работу на конференции экспертов из стран Содружества Независимых Государств - Беларуси, Узбекистана, Таджикистана и Азербайджана. «Изучение опыта дружественных стран в строительстве цементобетонных дорог представляет большой интерес для Российской Федерации, так как бетонные трассы долговечные, экологичные, безопасные, их эксплуатация и ремонт экономически выгодны для государства, - сказал Игорь Дубровский. - В странах СНГ доля бетонных трасс в общем количестве автодорог значительно выше, чем в России, и их строительство поддерживается на государственном уровне. Для дальнейшего развития взаимовыгодных связей со странами Содружества по вопросам применения цементобетона в дорожной сфере принято решение - в следующем году провести конференцию в Ташкенте (Республика Узбекистан)».
Игорь Дубровский указал, что совершенствование техрегулирования на межгосударственном уровне способствует созданию новых передовых технологий, позволяющих увеличить срок службы трасс с цементобетонным покрытием, снизить затраты на их строительство и обслуживание, повысить качество и безопасность движения на дорогах.
Теги: