Россияне тратят в три раза больше средств при покупке товаров для дома и ремонта онлайн

Россияне тратят в три раза больше средств при покупке товаров для дома и ремонта онлайн

Россияне тратят в три раза больше средств при покупке товаров для дома и ремонта онлайн

Средний чек онлайн-заказов товаров для дома и ремонта почти в три раза превышает аналогичный показатель в офлайн-магазинах — 10,8 тыс. против 4,1 тыс. рублей. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании «Лемана ПРО», уточнив, что при этом доля онлайн-покупок выше всего в таких категориях, как строительные материалы, столярные изделия, плитка, напольные покрытия и сантехника.

Эксперты отметили, что популярность интернет-покупок варьируется в зависимости от товарных категорий. Чаще всего потребители покупают онлайн с доставкой крупногабаритные товары, которые зачастую ранее выбрали в магазине, а также товары с относительно низким средним чеком и невысокой ценой ошибки. Так, наиболее высока доля онлайн-заказов в группах строительных материалов (16%), столярных изделий, плитки и напольных покрытий (по 10%), а также сантехники (8%). В случае дорогостоящих, сложных и декоративных товаров клиенты предпочитают вживую увидеть их, получить консультацию специалистов и сравнить с другими элементами дизайна.

При покупке онлайн потребители предпочитают доставку на дом: летом 2025 года 74% оборота онлайн-продаж приходилось на доставку, 26% — на самовывоз. В целом в этом году свыше 61% заказов оформлено с доставкой.

В сегменте услуг в 2025 году чаще всего онлайн заказывают покраску стен и потолков (19%), установку водонагревателей (15%), поклейку обоев (14%), монтаж сплит-систем и сантехники (13%), а также укладку напольных покрытий (12%).

По словам руководителя отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка «Лемана ПРО» Екатерины Жмуровой, на отечественном рынке доля покупателей, предпочитающих онлайн-покупки товаров для строительства и ремонта, неуклонно растет. Если в 2022 году она составляла 37%, то по итогам I полугодия 2025 года уже достигла 49%. «В то же время сохраняется тренд на омниканальное потребление: около 50% покупателей магазинов начинают свой путь в онлайне, используя сайт как витрину для выбора, а завершают покупку в офлайне», — отметила она.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в период с 2022 года по 2025 год во многих регионах России квартиры с отделкой исчезают с первичного рынка жилья на фоне падения спроса, а на замену им приходят лоты «в бетоне» или смешанный формат, когда в одном проекте представлены все виды отделки. Только в трех регионах страны предложение с отделкой удерживает лидирующую долю в общем объеме.