Почти каждый второй потребитель покупает товары для ремонта и благоустройства онлайн

Почти каждый второй потребитель покупает товары для ремонта и благоустройства онлайн

Почти каждый второй потребитель покупает товары для ремонта и благоустройства онлайн

Доля покупателей, приобретающих товары для ремонта и благоустройства в онлайн-каналах, выросла с 37% в 2022 году до 45% в 2024 году. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании «Лемана ПРО», уточнив, что при этом совокупный объем онлайн-продаж таких товаров, включая B2B-сегмент, достиг уже почти 20% от всего рынка DIY.

По данным исследования, чаще всего потребители заказывают товары с относительно низким средним чеком и невысокой ценой ошибки. Так, доля онлайн-покупателей декора, хозяйственных товаров и посуды с 2022 года выросла на 7 п. п. и достигла 33%. Онлайн-покупки товаров для благоустройства составляют 25%, увеличившись на 3 п. п. за аналогичный период. Реже клиенты покупают в интернете товары для строительства и ремонта (19%), сада и огорода (13%), а также мебель (9%). Крупногабаритные товары в основном приобретают после визита в магазин, чтобы оценить качество, проконсультироваться и затем отложить в онлайн-корзину в ожидании скидок.

По словам руководителя отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка «Лемана ПРО» Екатерины Жмуровой, на рынке наблюдается увеличение доли покупателей, предпочитающих онлайн-покупки товаров для строительства и ремонта. «В то же время сохраняется тренд на омниканальное потребление. Люди не хотят рисковать, особенно когда речь идет о дорогостоящих и крупногабаритных товарах: более 60% покупателей начинают свой путь в онлайне, используя сайт как витрину для выбора, а завершают покупку уже в магазине», — прокомментировала она.

В компании добавили, что маркетплейсы трансформируются из простого онлайн-рынка в платформу для поиска идей и вдохновения, часто являясь стартовой точкой для потребителей. Более трети потребителей DIY (38%) ищут идеи на маркетплейсах, когда речь идет о покупке товаров для строительства, ремонта и обустройства жилья. Еще 33% покупателей вдохновляются картинками на сайтах и в приложениях, а 29% предпочитают готовые интерьерные решения, представленные в офлайн-магазинах с товарами для ремонта и обустройства.

Исследования показывают, что покупатели вырабатывают новые стратегии управления корзиной, выходя за рамки привычных этапов — изучения отзывов и сравнения цен. Каждый второй (51%) откладывает товары в онлайн-корзину, чтобы принять окончательное решение. Треть клиентов (33%) оформляют заказ сразу, столько же ждут скидок. Еще 32% постепенно наполняют корзину, чтобы воспользоваться одной бесплатной доставкой. При этом четверть покупателей (25%) признаются, что могут вовсе не вернуться к отложенным товарам.

Эксперты добавили, что клиенты все больше ориентируются на скорость доставки: 65% опрошенных выбирают по этому критерию интернет-магазины, а для 25% это один из ключевых критериев выбора DIY-сети. В ответ на этот тренд ритейлеры расширяют сеть пунктов выдачи заказов и сокращают сроки доставки.

Кроме того, растет тренд на экономию и рациональное планирование расходов. По данным исследования, 46% клиентов тщательно контролируют бюджет и не выходят за рамки запланированных трат. Все больше покупателей отдают предпочтение моделям «купи сейчас — заплати потом», используя рассрочку или оплату долями. При этом скидки и кешбэки остаются важными факторами при выборе товаров: 23% россиян готовы приобретать товары для ремонта и строительства только со скидкой, а 20% ожидают повышенный кешбэк. Размер возврата в 5-7% вместо привычных 1-2% становится новой нормой.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что по итогам 2024 года объем рынка DIY B2C в России составил 4,3 трлн рублей, увеличившись в среднем на 12% за год. Доля россиян, купивших товары для ремонта и обустройства, выросла с 70% в 2023 году до 75% в 2024 году.