
Отсутствие необходимой инфраструктуры для подзарядки электрической строительной техники является одной из основных причин слабого распространения такой спецтехники в России. Об этом заявил руководитель отдела развития продуктов LIUGONG Александр Нетид, выступая на конференции «Реальная спецтехника 2025».
По его словам, для установки одной зарядной станции компании потребовалось около трех месяцев согласований. «Пока эта бюрократическая проблема не будет решена, пока не будет заинтересованности со стороны электросетей, строительный электротранспорт будет развиваться в России очень медленно. В тех регионах, где есть дешевое электричество и необходимые промышленные мощности, развитие электротехники будет проходить намного активнее», — отметил Александр Нетид, добавив, что в Китае в этих целях также разрабатываются передвижные или мобильные зарядные станции и различные решения по удаленному питанию.
Несмотря на это, в России уже есть примеры использования электрической строительной техники, в частности, целого парка электросамосвалов. «До темпов развития личного и муниципального электротранспорта еще далеко, но первые “ласточки” уже есть», — сказал спикер.
По мнению эксперта, одной из мер поддержки развития строительного электротранспорта могут стать определенные налоговые преференции. «В Китае, например, электрическая спецтехника освобождена от налогов и утилизационных сборов. К сожалению, Минпромторг РФ пока не рассматривает введения таких преимуществ у нас в стране», — констатировал Александр Нетид.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в условиях экономической нестабильности производители и импортеры спецтехники столкнуться с жесткой конкуренцией на рынке.