ЦЕМРОС, крупнейший российский производитель цемента и строительных материалов, возобновил в 2024 году поставки цемента в Калининградскую область. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что в регион уже направлено более 26 тыс. тонн цемента железнодорожным транзитным и смешанным железнодорожно-водным сообщением.
В 2024 году в нескольких российских регионах выросла стоимость логистических затрат при доставке цемента и других строительных материалов. Рост затрат на доставку цемента железнодорожным транспортом варьируется 11 до 21% в зависимости от региона.
«На это влияют различные факторы, основные из которых увеличение устанавливаемых государством тарифов «РЖД» на транспортировку груженых и порожних вагонов на 10,75% с 1 декабря 2023 года. Кроме того, существенно увеличились затраты на предоставление вагонов со стороны операторов подвижного состава во всех сегментах перевозок: хопперы, полувагоны, крытые вагоны. Это произошло из-за более чем полуторакратного роста затрат на обслуживание лизинговых платежей в связи с ростом ключевой ставки ЦБ до 16%, роста цен на новые вагоны на 30-40% за год, роста затрат на ремонт и обслуживание вагонов. Также в этом году мы столкнулись с увеличением сроков оборота вагонов на сети «РЖД», – отметил директор по логистике и закупкам ЦЕМРОС Денис Назаров.
Самый большой рост стоимости транспортировки продукции наблюдается в Калининградской области, на которую помимо прочего сильно влияет наличие особенностей логистики в этом регионе. Все это напрямую влияет на уровень отпускных цен. Стоимость логистических затрат при доставке в Калининградскую область выросла на 23% (или почти на 900 рублей на 1 тонну в зависимости от станции отправления) с учетом серьезного роста транзитных ставок на перевозку цемента по территории Литвы, ж/д тарифов «РЖД» с 1 декабря 2023 года и ставок предоставления вагонов-хопперов для перевозки цемента.
Помимо роста издержек, поставки основного стройматериала в регион сталкиваются с инфраструктурными ограничениями. Так, в текущем году квота на поставку цемента в Калининградскую область в железнодорожном транзитном сообщении через Белоруссию и Литву со стороны Европейского союза была уменьшена до 212,4 тыс. тонн цемента против 239 тыс. тонн в прошлом году. Кроме того, из-за профилактического ремонта железнодорожных паромов «Амбал» и «Балтийск» в I квартале 2024 года на паромной линии Усть-Луга – Балтийск перевозка цемента навалом в паромном сообщении оператором паромной линии, а также региональными властями не была согласована.
В этих условиях особое значение приобретают задачи продолжения поставок цемента в регион третьим видом доставки в смешанном железнодорожно-водном сообщении в мягкой упаковке (биг-бэг) через порт Санкт-Петербурга. В настоящем году ЦЕМРОС отгрузил в адрес потребителей региона уже свыше 18 тыс. тонн цемента в данном виде тары. Есть также факторы, на которые компания повлиять не может. В частности, существует проблема резкого снижения спроса на цемент в зимний период, а также нерегулярного и неравномерного поступления заявок на отгрузку готовой продукции, что может привести к перебоям поставок цемента в регион уже в летнее время из-за указанных выше логистических ограничений с поставкой транзита и через паром. В этих условиях особое значение приобретают обеспечение равномерности потребления и загрузки логистической инфраструктуры, формирование запасов строительных материалов потребителями. Поставки цемента в биг-бегах позволяют этого добиться.
«В настоящее время компанией ЦЕМРОС сделано все для организации бесперебойной отгрузки готовой продукции клиентам в регионе. План-графики с предложениями по поставке цемента уже направлены в Калининградскую область и при должной организованности со стороны потребителей, компания сможет обеспечить потребности строительного сектора Калининградской области в 2024 году в части своевременного производства и поставки цемента», – подчеркнул Денис Назаров.
В 2024 году в нескольких российских регионах выросла стоимость логистических затрат при доставке цемента и других строительных материалов. Рост затрат на доставку цемента железнодорожным транспортом варьируется 11 до 21% в зависимости от региона.
«На это влияют различные факторы, основные из которых увеличение устанавливаемых государством тарифов «РЖД» на транспортировку груженых и порожних вагонов на 10,75% с 1 декабря 2023 года. Кроме того, существенно увеличились затраты на предоставление вагонов со стороны операторов подвижного состава во всех сегментах перевозок: хопперы, полувагоны, крытые вагоны. Это произошло из-за более чем полуторакратного роста затрат на обслуживание лизинговых платежей в связи с ростом ключевой ставки ЦБ до 16%, роста цен на новые вагоны на 30-40% за год, роста затрат на ремонт и обслуживание вагонов. Также в этом году мы столкнулись с увеличением сроков оборота вагонов на сети «РЖД», – отметил директор по логистике и закупкам ЦЕМРОС Денис Назаров.
Самый большой рост стоимости транспортировки продукции наблюдается в Калининградской области, на которую помимо прочего сильно влияет наличие особенностей логистики в этом регионе. Все это напрямую влияет на уровень отпускных цен. Стоимость логистических затрат при доставке в Калининградскую область выросла на 23% (или почти на 900 рублей на 1 тонну в зависимости от станции отправления) с учетом серьезного роста транзитных ставок на перевозку цемента по территории Литвы, ж/д тарифов «РЖД» с 1 декабря 2023 года и ставок предоставления вагонов-хопперов для перевозки цемента.
Помимо роста издержек, поставки основного стройматериала в регион сталкиваются с инфраструктурными ограничениями. Так, в текущем году квота на поставку цемента в Калининградскую область в железнодорожном транзитном сообщении через Белоруссию и Литву со стороны Европейского союза была уменьшена до 212,4 тыс. тонн цемента против 239 тыс. тонн в прошлом году. Кроме того, из-за профилактического ремонта железнодорожных паромов «Амбал» и «Балтийск» в I квартале 2024 года на паромной линии Усть-Луга – Балтийск перевозка цемента навалом в паромном сообщении оператором паромной линии, а также региональными властями не была согласована.
В этих условиях особое значение приобретают задачи продолжения поставок цемента в регион третьим видом доставки в смешанном железнодорожно-водном сообщении в мягкой упаковке (биг-бэг) через порт Санкт-Петербурга. В настоящем году ЦЕМРОС отгрузил в адрес потребителей региона уже свыше 18 тыс. тонн цемента в данном виде тары. Есть также факторы, на которые компания повлиять не может. В частности, существует проблема резкого снижения спроса на цемент в зимний период, а также нерегулярного и неравномерного поступления заявок на отгрузку готовой продукции, что может привести к перебоям поставок цемента в регион уже в летнее время из-за указанных выше логистических ограничений с поставкой транзита и через паром. В этих условиях особое значение приобретают обеспечение равномерности потребления и загрузки логистической инфраструктуры, формирование запасов строительных материалов потребителями. Поставки цемента в биг-бегах позволяют этого добиться.
«В настоящее время компанией ЦЕМРОС сделано все для организации бесперебойной отгрузки готовой продукции клиентам в регионе. План-графики с предложениями по поставке цемента уже направлены в Калининградскую область и при должной организованности со стороны потребителей, компания сможет обеспечить потребности строительного сектора Калининградской области в 2024 году в части своевременного производства и поставки цемента», – подчеркнул Денис Назаров.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: